Инструкция к проведению

Оценка результатов деятельности

Инструкция к проведению

Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их.

• Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?

• Как правильно ухаживать за ком­натными растениями?

• Покажи, как правильно это нужно делать (на примере одного растения).

• Для чего нужны людям комнатные растения?

• Нравятся ли тебе комнатные расте­ния и почему?

Затем педагог предлагает из пред­ставленных (даны в скобках) выбрать:

а) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, береза);

б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);

в) ягоды и грибы (земляника, волнуш­ка, подберезовик, клубника);

г) цветы сада и цветы леса (астра, под­снежник, ландыш, тюльпан).

Высокий уровень

Ребенок самостоятельно называет разные виды растений: деревья, кустар­ники и цветы. Без труда выделяет группы предлагаемых растений. Без помощи взрослого называет условия, необходи­мые для жизни, роста и развития ком­натных растений. Рассказывает, как пра­вильно ухаживать за ними. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.

Средний уровень

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов растений: де­ревьев, кустарников и цветов. В основном правильно выде­ляет группы предлагаемых растений, иногда затрудняет­ся аргументировать свой вы­бор. Без помощи взрослого называет условия, необходи­мые для жизни, роста и раз­вития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Практи­ческие умения и навыки ухода за комнатными растениями сформи­рованы недостаточно. Проявляет инте­рес и эмоционально выражает свое от­ношение к комнатным растениям.

Уровень ниже среднего

Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы. Не всегда может выделить группы пред­лагаемых растений, не может аргумен­тировать свой выбор. Затрудняется рас­сказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практичес­кие умения и навыки ухода за комнат­ными растениями не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение к растениям.

Методика 3.Диагностика уровня знаний характерных особенностей неживой природы.

Оборудование.Три баночки (с пес­ком, с камнями, с водой).

Педагог предлагает определить содер­жимое баночки. После того как ребенок назовет объекты неживой природы, пред­лагает ответить на следующие вопросы.

• Какие свойства песка ты знаешь?

• Где и для чего человек использует песок?

• Какие свойства камней ты знаешь?

• Где и для чего человек использует камни?

• Какие свойства воды ты знаешь?

• Где и для чего человек использует воду?