Campbell S. Cognitive styles and behavior problems of clinic boys. Journal of abnor­mal Child Psychology. 1974. N 2.

Botta N., Buttii P. L'education therapcutiquedesenfants motcurs ccrcbraux. Paris, 1958. BowlbyJ. The making and breaking of affcctional bonds. London-N.Y., 1986. ChanJ.M. Preparation for procedures and surgery through play // Paediatrician. 1980.

ЛИТЕРАТУРА

Абрамович-Лехтман Р. Я. Психологическая помощь детям с церебральными па­раличами // Лечебная помощь детям с церебральными параличами: Труды НИИ им. Г. И. Турнера. Л., 1962.

Абрамович-Лехтман Р. Я. Об особенностях нервно-психического развития детей // Тезисы докладов научно-практической конференции по вопросам учебно-воспитатель­ной работы в школах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Л., 1965.

Абромоеич-Лехтман Р. Я. Развитие предметных действий на первом году жизни. Канд. дисс, 1945.

Айрапетяпц В. А. Сравнительное изучение функциональной межполушарной асимметрии у детей на разных этапах онтогенеза // Взаимоотношение полушарий мозга. Тбилиси, 1982.

Алексеев А. В. Психомышечная тренировка // Руководство по психотерапии. Ташкент, 1985.

Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.

Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.

Ануфриева А. Ф., Костромича С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1997.

БадалянЛ. О. Актуальные проблемы эволюционной неврологии и развитие моз­га ребенка // Методологические аспекты наук о мозге. М., 1983.

Бейи Э. С. Величина отдаленного объекта в восприятии умственно отсталых и глухих школьников // Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых школьников. М., 1940.

Бендлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. СПб., 1993.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ. СПб., 1992.

Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1991.

Бернштейн Н. А. О построении движений. М, 1947.

Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб., 1908.

Брейтман М.Я.О клинической картине детского головного паралича. СПб., 1902.

Брёзе Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогатель­ных школах. М, 1981.

Бурменская Г. В., Карабапова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое кон­сультирование. М., 1990.

Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.

Буянов U. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. 1988.

Вайзман Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. М., 1976.

Варга А. Я. Структура и типы родительских отношений. Автореф. Канд. дис. 1987.

Веккер Л. М., Бровар А. В., Владимирова Н. М., Михайлова И. А. О соотношении структурных и статистических характеристик образов восприятия разной степени кон­стантности // Вопросы психологии. 1971, № 1.

Ветер Л. А. О способах зрительного восприятия формы предметов в раннем до­школьном возрасте // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольни­ков. М., 1965.

Ветер Л. А. Восприятие и обучение. М., 1969.

Вересотская К. И. Узнавание изображений предметов в зависимости от измене­ния положения их в пространстве // Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых детей. М., 1940.

Власова Т. А., ПевзнерМ. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967.

Воронова Р. А. Опыт изучения различений пространственных отношений у де­тей, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата // Известия АПН РСФСР. 1956. Вып. 86.

Вроно М. Ш., Башина В. М. Синдром Каннера и детская шизофрения // Невропа­тология и психиатрия. Т. 75.1975, № 9.

Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.

Выготский Л. С. Поли. собр. соч.: в 6 т. М., Педагогика, 1983-1984.

Гальперин П. Я. Кобыльиицкая С. Л. Экспериментальное формирование внима­ния. МГУ., 1974.

Ганнушкин П. Б. Избранные труды по психиатрии / Под. ред. О. В. Кебрикова. Ростов-на-Дону, 1998.

Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы у детей и их лечение. Л., 1977.

Гарбузов В. И. Нервные дети: советы врача. М., 1990.

Глезерман Т. Б. Мозговые дисфункции у детей. М., 1983.

Грабов А. Н. Очерки по олигофренопедагогике. М., 1961.

Гройсман А. Л. Коллективная психотерапия. М., 1992.

Гуревич М. О. Психопатология детского возраста. М.: Госмедиздат, 1932.

Гуревич М. О. Психиатрия. М., 1949.

Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. Л., 1977.

Данилова Л. А. Особенности нарушений ряда форм познавательной деятельности и пути их преодоления у детей с врожденным церебральным параличом: Автореф. дис. Л., 1969.

Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

Драпкин Б. 3. Лечебная педагогика при некоторых психических заболеваниях у детей // Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.

Драпкин Б. 3. Терапия радостью // VII Всесоюзный съезд невропатологов. М., 1981. С. 251-255.

Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстаю­щих в развитии. М., 1973.

Жаренкова Г. И. Действия детей с задержкой психического развития но образцу и словесной инструкции // Дефектология. 1972. № 4.

Завьялов В. Ю. Музыкальная релаксационная терапия: Практическое руководст­во. Новосибирск, 1995.

ЗанковЛ. В, Психология умственно отсталого ребенка. М., 1939.

Запорожец А. В., Неверович Я. 3. К вопросу о генезисе функций и структуре эмо­циональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. 1974. № 6.

Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1986.

Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М, 1982.

Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.

Защепицкий Р. А. Симптоматические и патогенетическая системы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983.

ЗейшрникБ. В. Патопсихология. М., 1976.

Ипполитова М. В. К вопросу о преодолении пространственно-временных нару­шений у детей с церебральным параличом // Специальная школа. 1967. № 3.

Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. М., 1982.

Исаев Д. Н. Психосоматическая медицина детского возраста. СПб., 1996.

Исурина Г.Л. Групповые методы психокоррекции и психотерапии // Методы пси­хологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983.

Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.

Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. Киев, 1987.

Калмыкова 3. И. Особенности генезиса продуктивного мышления детей с за­держкой психического развития // Дефектология, 1978. № 3.

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М., 1991.

Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: В 2 т. / Пер. с англ. М., 1994. Т. 2.

Карабапова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебное по­собие. М., 1997.

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1992.

Кебриков О. В. Избранные труды. М., 1971.

КипперД. Клинические ролевые игры и психодрама / Пер. с англ. М., 1986.

Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.

Ковалев В. В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и под­ростков. М., 1985.

Кондратенко В. Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологиче­ские и психиатрические аспекты. Минск, 1988.

Корпев А. Н. Нсйропсихорлогичсские методы исследования // Психодиагности­ческие методы в педиатрии и детской психоневрологии. СПб., 1991.

Кочюнас Р., Гуобис Г. Психологические особенности больных, страдающих рев­матизмом // Ревматология. 1983. № 1.

Критская В. П., Мелешко Т. К., Поляков Ю. Ф. Патология психической деятель­ности при шизофрении: мотивация, общение, познание. М., 1991.

Куэ Э. Школа самонаблюдения путем сознательного (преднамеренного) само­внушения / Пер. с фр. Н. Новгород, 1929.

Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.

Лебединская К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психиче­ского развития // Актуальные проблемы задержки психического развития. М., 1982.

Лебединская К. С, Райская М. М., Грибанова Г. В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М., 1988.

Лебединская К. С, Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма: на­чальные проявления. М., 1991.

Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981.

Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.

Лубовской В. И. Общие и специфические закономерности развития психики ано­мальных детей // Дефектология. 1971. № 6.

Лурия А. Р. Высшие корковые функции у человека и их нарушения при локаль­ных поражениях мозга. М., 1962.

Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1948.

Маан А. К. Сравнительная характеристика психологических факторов дезадап­тации у подростков Йемена и России: Дис.... канд. психол. наук, 1995.

Мамайчук И. И. Сравнение зрительного и гаптического восприятия у детей с це­ребральными параличами // Материалы IV Всесоюзного съезда общества психоло­гов. Тбилиси, 1971.

Мамайчук И. И. Динамика некоторых видов познавательной деятельности у до­школьников С церебральным параличом // Дефектология. 1976. № 3.

Мамайчук И. И. Гаитическое и зрительное восприятие у детей при нарушениях интеллекта и моторики: Дис.... канд. психол. наук, 1978.

Мамайчук И. И., Мендоса С, Мендоса Д. Нейропсихологический анализ гности­ческих процессов у школьников с церебральным параличом // Тезисы VI Всесоюзно­го съезда психологов. М., 1983.

Мамайчук И. И. Психолого-педагогическая помощь семье. Л., 1984.

Мамайчук И. И., Латам Ю. А., Лихачева Е. С. Некоторые особенности личности детей, больных ревматоидным артритом // Ревматология. 1986. М» 4.

Мамайчук И. И. Психологическая подготовка детей с ортопедическими заболева­ниями к ортонедо-хирургическому лечению // Труды ЛНИДОИ им. Г. И. Турнера. Л., 1987.

Мамайчук И. И. Психологическая служба в детской ортопедической клинике // Психологический журнал. 1988. Т. 9. № 2.

Мамайчук И. И., Мендоса X. Учет психологических особенностей детей с анома­лиями верхних конечностей в процессе ортоиедо-хирургического лечения // Труды ЛНИДОИ им. Г. И. Турнера.Л„ 1989.

Мамайчук И. И., Чавес С. Особенности семейного воспитания детей с церебральным нараличом / Труды ЛНИДОИ им. Г. И. Турнера: Л., 1992.

Мамайчук И. И. Нейроисихологическое исследование гностических процессов у детей с различными формами ДЦП // Невропатология и психиатрия, 1992. № 4.

Мамайчук И. И. Психологические аспекты здоровья ребенка// Психологические и этические проблемы детства. СПб., 1993.

Мамайчук И. И., Трошихина Е. Г. Особенности психической адаптации учащихся вспомогательных школ-интернатов //Дефектология. 1997. № 3.

Мамайчук И. И. Психологический анализ системы отношений в семьях дошколь­ников и пути их коррекции // Вместе с семьей. СПб., 1996.

Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб., 2001.

Мамайчук И. И. Психическое развитие аномального ребенка. СПб., 1995.

Мамайчук И. И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии. СПб., 1997.

Мамайчук И. И., Симонова Н. М. Нейропсихологическая коррекция школьников с резидуально-органической недостаточностью // Тезисы докладов Международной конференции памяти А. Р. Лурия. М., 1997.

Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000.

Мапова-Томова В. С, Пырьев Г. Л., Пенушлиева Р. Д. Психологическая реабилита­ция при нарушениях поведения в детском возрасте. София, 1981.

Марковская И. Ф. Нейропсихологическая характеристика детей с задержкой психического развития // Невропатология и психиатрия. 1977. № 12.

Марковская И. Ф. Задержка психического развития церебрально-органического гепеза: Автореф. канд. дис. М., 1982.

Мастюкова Е. М. Особенности психического развития детей, перенесших асфик­сию при рождении // Невропатология и психиатрия. 1967. № 10.

Мастюкова Е. М. О развитии познавательной деятельности детей с церебральны­ми параличами // Дефектология. 1973. № 6.

Матвейчик 3. Родители и дети / Пер. с чеш. М., 1992.

Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. СПб., 1994.

Меидоса X. Психологические особенности у детей с вялыми параличами верхних конечностей: Автореф. канд. дис. Л., 1990.

Микадзе Ю. В., Корсакова Н. К. Нсйронсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. М., 1994.

Милаиич Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста: Канд. дис. СПб., 1998.

Мпухин С. С. О клинико-физиологической классификации состояний общего психического недоразвития у детей // Труды ин-та Бехтерева, 1961. Т. 25.

Мнухин С. С. О временных задержках, замедленном темпе умственного развития и психическом инфантилизме у детей // Резидуальиые нервно-психические расст­ройства у детей. Л., 1968.

Моитессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия. М., 1986.

Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М., 2000.

Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 1961.

Мясищев В. Н. Избранные произведения. М., 1995.

Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы, м., 1966.

Николаева В. В. Влияние хронической болезни па психику. М., 1987.

Никольская О. С. Психологическая коррекция раннего детского аутизма // Ин-т невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1980. № 10.

Никольская О. С, Баеиская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок. Пути помо­щи. М., 1997.

Нудельман М. М. Об изменении зрительных представлений при забывании у глу­хонемых и умственноотсталых детей // Вопросы психологии глухонемых и умствен­но отсталых школьников. М., 1940.

Оэерецкий Н. И. Вопросы педагогики и детской неврологии. Л., 1924.

ОсиповаА. А. Общая психокоррекция. М., 2000.

Певзнер М. С. Дети-олигофрены. М., 1959.

Певзнер М. С. Клиническая характеристика психического инфантилизма у детей // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития у детей. М., 1982.

Перемени Л. И. Особенности вероятностного прогнозирования у детей в норме и патологии // Вопросы психологии. 1976. № 2.

Петрова В. Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М., 1968.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.

Платонов К. К. Занимательная психология. М. 1964.

Платонов К. К. Структура и развитие личности. М., 1986.

Подьяков Н. Н. Способы сенсорного воспитания в процессе конструктивной дея­тельности // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1972.

Поттаидова М. К. Исследование некоторых пюстико-праксических функций у детей, страдающих церебральным параличом в связи с задачами восстановительной терапии: Дис. канд. наук. Л., 1971.

Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дуброви­ной и А. Г. Рузской. М., 1990.

Пускаева Т. Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1980. № 3.

Пылаева Н. М., Ахутина Т. В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. М., 1997.

Раттер М. Помощь трудным подросткам. М., 1987.

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996.

Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1979.

Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 1998.

Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990.

Сафади X. Клинико-психологичсские особенности умственной работоспособно­сти у неуспевающих школьников с задержкой психического развития: Дис. канд. на­ук. СПб., 1997.

Сеген Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно-ненормальных детей. СПб., 1903.

Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррск-ционной работы психолога. М., 2000.

Семенова К. А. Детские церебральные параличи. М., 1968.

Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглии М. Я. Клиническая и реабилитацион­ная терапия детских церебральных параличей. М., 1972.

Семенович А. В. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития // Таврический журнал психиатрии. Т. 3. 1999. № 3.

Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Клиника и реабилитационная те­рапия церебральных параличей. М., 1972.

Семерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1985.

Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Сталина. М., 1989.

Сермягина О. С. Эмоциональные отношения в семье. Кишинев, 1991.

Симонова Н. В. Формирование пространственно-временных представлений у де­тей с церебральным параличом //Дефектология. 1981. № 4.

Симеон Т. П. Неврозы у детей. Их предупреждение и лечение. М., 1958.

Соловьев И. М. Восприятие умственно отсталых школьников // Особенности ум­ственного развития учащихся вспомогательной школы. М., 1965.

Спиваковская А. С. Нарушение игровой деятельности. М., 1980.

Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.

Сухарева Г. Е. Клинические лекции но психиатрии детского возраста. М. Т. 1, 1955; Т. 2, 1959; Т. 3, 1965.

Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М, 1974.

Тарамыго И. М. Оценка родителями личностных особенностей подростков с на­рушениями поведения: Дипломная работа. СПбГУ, 2002.

Трошии П. Я. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. СПб., 1916. Т. 1, 2.

Ушаков Г. К. Детская психиатрия. М., 1973.

Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993.

Фрейд А., Фрейд 3. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов / Пе-р. с англ. СПб., 1995.

Футер Д. С. Заболевания нервной системы у детей. М., 1967.

Цзен Н. В., Пахомов Ю. М. Психотехнические игры. М., 1988.

ЦукерМ. Б. Основы невропатологии детского возраста. М., 1947.

Чавес С. Социально-психологические особенности семейного воспитания детей с церебральным параличом: Автореф. дис.... канд. наук. СПб., 1992.

Цыпииа Н. А. Ошибки в чтении первоклассников с задержкой психического раз­вития//Дефектология. 1972. № 5,

Шац И. К. Психические расстройства у детей, страдающих острым лейкозом: Канд. дисс. Л., 1989.

Шваицара Й. с соавт. Диагностика психического развития. Прага, 1981.

Шевченко С. Г. Особенности знаний и представлений о ближайшем окружении у первоклассников с задержкой психического развития // Дефектология, 1974. № 1.

Шевченко С. Н. Онтогенетически оринтироваппая психотерапия детей и подро­стков (на модели заикания) // Психокоррекция: теория и практика. М., 1995.

Шипицына Л. М. Нейропсихологический анализ высших психических функций у детей с отклонениями в развитии // Тезисы докладов 1-й Международной конфе­ренции памяти А. Р. Лурия. М., 1997.

ШифЖ. И. Некоторые особенности наглядного мышления детей-олигофренов// Ум­ственное развитие учащихся вспомогательных школ. М., 1961.

Шошин П. Б. Опознание простых изображений детьми с задержкой психическо­го развития // Дефектология, 1972. № 4.

Шулъц. Аутогенная тренировка. М., 1985.

Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Л., 1992.

Эйдииова М. Б., Правдина-Вииарская Е. Н. Детские церебральные параличи и пу­ти их преодоления. М., 1959.

Элькоиин Д. Б. К проблеме переодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4.

Эльконин Д. Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи // Психодиагностика в школе. Таллин, 1980.

Хейсермап Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка: Оценка интеллектуального, сенсорного и эмоционального развития. М., 1964.

ХорниК. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М, 1983.

Юнг К. Г. Конфликты детской души / Пер. с нем. М., 1994.

AdlerA. What Life Should Mean to You. London, 1932.

Andresova S., HamahwaJ., Socialni adaptace detis juvcnilni revmatidni artritidou // Fysiabz. Reumol. Vestn. 1984. Vol. 62.

Asperger H. Die «autistischen Psychopatien» in Kindesalter / Arc. Psychiat. Nervcnkr., 1944.

Bandura A. Principles of Behavior Modification. N.Y. 1969.

Bellak L, Bellak S. Der Kinder-Appcrception-Test. Gottingcn, 1949.

Barker Ph. Basic Family Therapy. London, 1981.

Black D. Depression in Children / Brit. Mef.J.,1987. N 65-70. P. 262-463.