Создание сообщения журналистами
Как отмечалось выше, создавая сообщение, мы можем использовать несколько вариантов действий. С одной стороны, мы можем написать его сами, учитывая специфику и требования организации, которую представляем. С другой стороны, привлечь для создания ряда материалов специалиста из соответствующего агентства или журналиста. Если мы решаем использовать в процессе работы профессионалов, то следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Планируем ли мы привлечь к работе специалиста из соответствующего агентства?
2. Будет ли этот специалист разрабатывать медиаплан от начала и до конца, руководствуясь теми требованиями, которые мы предъявим к нему в процессе работы?
3. Будет ли этот специалист задействован только в процессе создания сообщения, соответствующего нашей целевой аудитории?
4. Будут ли использоваться в процессе работы журналисты, которые будут создавать сообщение исключительно для того издания, в котором работают?
5. Будут ли использоваться в процессе работы журналисты, которые разработают цикл сообщений для различных изданий?
6. Будут ли вовлечены в работу журналистов эксперты?
Когда мы получим ответы на поставленные выше вопросы, можно достаточно четко определить круг людей задействованных в медиакампании. Как только у нас появится список тех, кто будет непосредственно участвовать в процессе создания материала, мы оцениваем их по двум основным параметрам: профессиональное мастерство и понимание тонкостей того предмета, о котором им предстоит писать.
Следующим этапом необходимо определить, кому будут принадлежать права на созданную интеллектуальную собственность, т.е. на написанные сообщения и на разработанные идеи. Юридически должны быть оформлены соответствующим образом следующие моменты:
ü журналист работает по договору на срок реализации медиаплана;
ü разработанные им концепции, а также текстовые и визуальные сообщения являются собственностью нанимателя;
ü подготовленные сообщения не могут быть переданы в другие издания без согласования с нанимателем;
ü в том случае, если журналист занимается разработкой и реализацией медиаплана, размещение сообщения на носителе информации, не оговоренном в медиаплане, возможно только после согласования данного вопроса с руководителями компании-нанимателя.
В том случае, если журналист отвечает лишь за написание материала, необходимо четко определить следующие моменты:
ü факты, которые необходимо донести до представителей целевой аудитории;
ü дополнительная информация собирается автором, а не предоставляется разработчиками медиаплана;
ü указание дат выхода первого цикла материалов;
ü наличие у автора всех сообщений, написанных им, и опубликованных сообщений (желательно 2–3 экземпляра).
ПРИЛОЖЕНИЕ
МЕДИАПЛАН ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ALSON INC.» НА СЕНТЯБРЬ–НОЯБРЬ 1999 ГОДА
(публикуется с разрешения компании)