Двухпозиционный привод поршневого типа.

Приводы групповых контакторов.

Классификация и общая ха­рактеристика. По числу позиций (положений) приводы групповых контак­торов разделяют на двух-, трех-, четырех-и многопозиционные, по направлению вращения — на одно- и двусторонние, по роду привода — на пневматические, гид­равлические, электродвигательные и элект­ромагнитные. На магистральных электро­возах наибольшее распространение полу­чили приводы пневматические и электро­двигательные.

Групповые приводы тяговых аппаратов сообщают кулачковому валу вращатель­ное движение. Поворот кулачков или ку­лачковых шайб вместе с кулачковым ва­лом вызывает перемещение подвижной системы механически связанных с ними контактов. Мощность привода и разви­ваемый им вращающий момент опреде­ляют исходя из нагрузок, создаваемых контакторами.

Для снижения необходимого усилия или вращающего момента привода и по­вышения четкости его работы предусмат­ривают по возможности постоянную сум­му моментов сопротивления отдельных контакторов при любом угле поворота кулачкового вала (Мпк). Это достигает­ся включением и выключением одинако­вого числа контакторов на каждой по­зиции, а в случае необходимости — не­которым смещением моментов включения отдельных контакторов в пределах одной позиции При этом, конечно, предотвра­щают возможность возникновения вред­ных контуров в электрических цепях при неодновременном переключении контак­торов.

Вращающий момент, развиваемый приводом и приложенный к кулачковому валу, должен несколько превышать суммарный момент, обусловленный сопро­тивлением контакторов, с тем, чтобы обеспечить первоначальное ускорение системы. Однако это превышение долж­но быть сравнительно невелико, так как значительные угловые ускорения не спо­собствуют четкой фиксации группового контактора на позициях. Кроме того, на­личие больших угловых ускорений, вы­зывающих значительные неуравновешен­ные инерционные усилия, приводит к раз­регулировке системы и быстрому износу ее деталей и узлов.

Он имеет два фиксированных по­ложения, соответствующих двум соедине­ниям тяговых двигателей. В двухпози-ционном приводе имеется один цилиндр / (рис. 174) с двумя поршнями 2 и зуб­чатой рейкой 7, связанной с шестерней

4 кулачкового вала 3. Управление при­водом осуществляется вентилями выклю­чающим 5 и включающим 6, пневмати­чески соединенными с полостями цилинд­ра /.

Когда катушки вентилей не возбужде­ны, сжатый воздух через клапан вентиля

5 поступает в первую полость цилиндра,


 

вторая полость которого через клапан вентиля 6 сообщена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха поршень вместе с зубчатой рейкой перемещается, пово­рачивая шестерню и кулачковый вал, чем фиксируется первое положение пе­реключателя.

Для того чтобы получить второе по­ложение, возбуждают катушки вентилей. При этом вторая полость цилиндра че­рез клапаи вентиля 6 сообщается с ис­точником сжатого воздуха, а первая че­рез клапан вентиля 5 соединяется с ат­мосферой. Под действием сжатого возду­ха на поршень цилиндра зубчатая рейка перемещается в другое крайнее положе­ние, поворачивая шестерню и кулачко­вый вал. При этом фиксируется второе положение группового переключателя.