Прямые продажи

На некоторых этапах процесса приобретения товара, особенно в тот момент, когда формируется предпочтительное отношение потребителя к той или иной марке, а также непосредственно в момент покупки, очень результативным средством стимулирования сбыта становится персональная продажа. Это связано в первую очередь с тем, что персональная продажа обладает следующими тремя характеристиками:

w Персональную продажу отличает личностный характер, предполагающий тесное взаимодействие между двумя или более личностями. В зависимости от настроя противоположной стороны, агент по прямым продажам вычленяет факторы, способствующие побудить потребителя к покупке, делает на них акцент, нивелируя при этом недостатки товара. Личный контакт всегда дает возможность убедить собеседника.

w Персональная продажа способствует установлению отношений разного уровня (доверие, предпочтение, дружба) между потребителем продукции и агентом, ее распространяющим.

w Персональная продажа во всех случаях предполагает наличие обратной связи. Потребитель может высказать свое мнение, получить более полную информацию о продукте.

Составляя медиаплан, необходимо учитывать, какой уровень персональных продаж предполагается в ходе реализации маркетинговой программы. Чем выше уровень затрат на персональные продажи, тем меньше бюджет, выделяемый на работу со СМИ. Если компания делает ставку на персональные продажи как на основную форму стимулирования сбыта, то роль СМИ резко сокращается. В этом случае средства массовой информации обеспечивают лишь поддерживающую функцию. При этом выбираются те СМИ, где уровень затрат максимально низкий.

в начало

СТРУКТУРА МЕДИАПЛАНА И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ В СВЯЗИ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ НЕЗАПЛАНИРОВАННОЙ ИЛИ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

Как уже отмечалось выше, специалист в сфере медиапланирования всегда должен предполагать и прогнозировать возможные изменения ситуации, именно поэтому помимо основного (базового) медиаплана составляется несколько дополнительных, которые позволяют наиболее успешно реализовывать медиапрограмму в кризисный момент. При прогнозировании возможности возникновения непредвиденных обстоятельств работа ведется по двум основным направлениям: внутреннему и внешнему. Остановимся на рассмотрении этих двух уровней более подробно.