Отдельные примеры расчета
Порядок определения возвышения наружного рельса на участках с предполагаемым изменением режимов движения поезда
При изменении режима движения поездов за счет изменения тяги, весовых норм, отмены или введения ограничений скорости на основе тягового расчета определяются новые значения установленных максимальных и минимальных скоростей движения. Расчет новых значений возвышения и корректировка (при необходимости) установленных скоростей движения производится в соответствии с изложенной выше стандартной методикой.
Пример 1. Определить возвышение наружного рельса в кривой радиусом 1500 м для максимальной скорости пассажирского поезда Vmax пасс.= 140 км/ч, максимальной скорости грузового поезда Vmax гр.= 80 км/ч, минимальной скорости грузового поезда Vmin гр.= 60 км/ч. По расчетным формулам имеем:
Величина возвышения должна быть не менее 48 мм и не более 80 мм. Она определяется по варианту 1 (табл. 3.2) и составляет с округлением 50 мм. При этом а нп пасс max= 0,7 м/с2; а нп гр max= 0,3 м/с2; а нп гр min= -0,12 м/с2.
Пример 2. Определить возвышение наружного рельса в кривой радиусом 1000 м для максимальной скорости пассажирского поезда Vmax пасс.= 100 км/ч, максимальной скорости грузового поезда Vmax гр.= 80 км/ч, минимальной скорости грузового поезда Vmin гр.= 60 км/ч. По расчетным формулам имеем:
Величина возвышения должна быть не менее 30 мм и не более 95 мм. Она определяется по варианту 2 (табл. 3.2) и составляет 30 мм.
При этом а нп пасс max= 0,58 м/с2; а нп гр max= 0,3 м/с2; а нп гр min= 0,09 м/с2.
Пример 3. Определить возвышение наружного рельса в кривой радиусом 500 м для максимальной скорости пассажирского поезда Vmax пасс.= 100 км/ч, максимальной скорости грузового поезда Vmax гр.= 60 км/ч, минимальной скорости грузового поезда Vmin гр.= 40 км/ч. По расчетным формулам имеем:
Величина возвышения определяется по варианту 3 (табл. 3.2.).
Т.к. величина возвышения не может превышать 90 мм для соблюдения критерия анп = – 0,3 м/с2, необходимо ограничить скорость пассажирского поезда до величины:
.
При переходе на отрицательное непогашенное ускорение – 0,4 м/с2 имеем:
и величина Vmax пасс. составит:
с округлением 95 км/ч.
В этом случае нужно проверить правильность определения Vmin гр. и если нет возможности ее увеличения, то величина возвышения не должна превышать 90 мм при ограничении скорости пассажирского поезда до 90 км/ч или 105 мм при ограничении до 95 км/ч.
Пример 4. Определить возвышение наружного рельса в кривой радиусом 800 м для максимальной скорости пассажирского поезда Vmax пасс.= 120 км/ч, максимальной скорости грузового поезда Vmax гр.= 90 км/ч, минимальной скорости грузового поезда Vmin гр.= 35 км/ч. По расчетным формулам имеем:
Расчет ведем по 4 варианту (табл. 3.2.). Т.к. величина возвышения не может превышать 70 мм для соблюдения критерия анп = – 0,3 м/с2, необходимо ограничить скорости пассажирского и грузового поездов до:
,
При переходе на анп = – 0,4 м/с2 имеем:
и расчет должен проводиться по 3 варианту.
Пример 5. Определить возвышение наружного рельса в кривой радиусом 500 м для максимальной скорости пассажирского поезда Vmax пасс.= 90 км/ч, максимальной скорости грузового поезда Vmax гр.= 80 км/ч, минимальной скорости грузового поезда Vmin гр.= 35 км/ч. По расчетным формулам имеем:
Расчет ведем по 5 варианту (табл. 3.2). Т.к. величина возвышения не может превышать 80 мм для соблюдения критерия анп = – 0,3 м/с2, необходимо ограничить скорости пассажирского и грузового поездов до:
,
.
При переходе на анп = – 0,4 м/с2 имеем
и расчет должен вестись по 6 варианту.
Пример 6. Определить возвышение наружного рельса в кривой радиусом 500 м для максимальной скорости пассажирского поезда Vmax пасс.= 90 км/ч, максимальной скорости грузового поезда Vmax гр.= 80 км/ч, минимальной скорости грузового поезда Vmin гр.= 40 км/ч. По расчетным формулам имеем:
,
,
.
Т.к. величина возвышения не может превышать 90 мм для соблюдения критерия анп = – 0,3 м/с2, необходимо ограничить скорость грузового поезда до:
.
В этом случае необходимо проверить правильность определения Vmin гр или переходить на непогашенное ускорение анп = – 0,4 м/с2, тогда:
.
Выходными данными по 3 части являются:
1. Расчет возвышения наружного рельса в кривых на участках скоростного движения (по заданию).
2. Расчет возвышения наружного рельса в кривых на участках смешанного движения грузовых и пассажирских поездов (по заданию).
3. Расчет возвышения наружного рельса в кривых на участках пригородного и пассажирского движения (по заданию).
4. Вычертить схемы переходной и круговой кривой, возвышения наружного рельса с указанием всех расчетных данных по каждому расчету согласно заданию.