IV. Основная часть.

Игра «Освоение территорий».А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Освоение территорий».

1) Представьте, ребята, вы попали в удивительный, фантастический мир. В вашем мире существуют люди только одного пола. Вы – представители такого народа. Я даю вам 5 минут. Постарайтесь построить свой мир так, как вам хочется. Обсудите, когда будете строить свой мир, какими качествами должны обладать люди в вашем мире, мальчики, и в вашем мире, девочки. В этом вам помогут слова, написанные на карточках, а вы можете написать и свои слова, обозначающие качество. (Дать детям карточки, бумагу, фломастеры или ручки).

Девочки и мальчики, ваше время закончилось. А сейчас пусть мальчики дадут характеристику людям, которые живут в их мире. А девочки внимательно слушают.

(Мальчики зачитывают слова на карточках).

2) А теперь, девочки, вы даете характеристику жителям своего мира. А мальчики слушают. (Девочки читают свои карточки, прикрепленные на доске).

А сейчас, пожалуйста, ответьте:

- Какими качествами отличаются жители ваших миров? Можно зачитать. (Дети отвечают).

- А какими похожими качествами обладают жители ваших миров? Эти качества вы можете зачитать или назвать. (Дети отвечают).

Давайте сделаем вывод: в вас есть так много разного, но и похожего.

- Вы согласны со мной?

- Девочки, не хотите ли вы посмотреть, как обустроен мир у мальчиков? (Девочки отвечают).

- А мальчики хотят посмотреть на мир девочек? (Мальчики отвечают).

Я уважаю ваше мнение. (Сказать эту фразу в любом случае: если согласились посмотреть на противоположный мир или даже не согласились).

3). Мы живем в удивительное (чудесное) время.

- Одинаков ли мир мальчиков и девочек? (дети отвечают.)

- Что в них разного? (дети отвечают).

- Дайте вашу характеристику другому миру. (Дети дают характеристики).

 

4). Упражнение «Закончи предложение».

А я сейчас предлагаю вам поработать в группах. Вам надо закончить предложение: «Было бы здорово, если бы девочки (мальчики) в нашем классе…» Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут на листочках в группах).

- А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания. (Девочки зачитывают).

- А что мальчики написали? (Мальчики зачитывают).

- Вы услышали мнение друг о друге, вы увидели миры друг друга. Теперь вы знаете, что вы не одни во Вселенной. У вас есть выбор: можно оставить все, как есть, или можно объединиться в новый единый мир.

- На обсуждение я даю вам 30 секунд. Примите совместное решение. (Обсуждают).

- Если вы готовы, сообщите свое решение.

- Итак, мальчики, слово вам. (Мальчики отвечают).

- А теперь, девочки, вам слово. (Девочки отвечают).

- Спасибо за принятое решение. (В любом случае.) Я уважаю ваш выбор.

(Идет объединение миров или все остается, как есть).

 

5). Упражнение «Подарок однокласснику (однокласснице)».

Что вы принесете в ваш новый, объединенный мир? Наверное, подарок, так как в гости мы ходим с подарками. Поэтому вы сейчас вытяните одну карточку с именем одноклассника или одноклассницы и вам нужно написать, какое качество вы бы подарили ей или ему, чтобы вам было легче общаться и жить в едином мире. Кто кому дарит подарок, пока держите в секрете.

Например: Яна, я дарю тебе справедливость. Яна благодарит и сама дарит подарок. (Дети дарят друг другу подарки.)

- Вы сделали замечательные подарки друг другу. А я хочу подарить вашему классному коллективу советы Симона Соловейчика «Правила детского общежития». вы их прочитаете, обсудите и, надеюсь, будете следовать его советам.

6) Упражнение «Из чего же из чего же…»

Детям дается прослушать песня «Из чего же сделаны наши мальчишки» музыка Юрия Чичкова на слова Якова Хелемского. После песни девочки и мальчики отдельно делают коллажи: девочки: «Какими мы видим мальчиков», мальчики: «Какими мы видим девочек».

А теперь я предлагаю вам сделать новые коллажи и потом мы сравним их. Девочки будут делать коллаж на тему «Мир девочек», а мальчики - «Мир мальчиков»