ПЯТНИЦА
Тема: Семья
1. Предложить детям по цифре и букве определить, о чем на занятиях будем говорить: 7 + Я (семья).
2. Выяснить понимание детьми семантики слова «семья».
3. Предложить детям рассказать о семье (дать образец).
4. Учить различать родственные отношения (дочь, сын, мама, бабушка, внук).
6. Расскажи о своей семье, какая она? (По фотографиям).
7. Нарисуй свою семью (анализ рисунка). Использовать рисунки на родительском собрании.
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на разноцветные ленточки.
Игры с мелкими предметами (шарики, карандаши).
Закрой глаза и слушай. Действие логопеда с предметами.
Кто из нас ушел, а кто пришел?
Подбери слова к самому главному слову: мама — какая?
Расскажи о семье, как будешь проводить выходной день.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на осенние листочки.
Обведи листочки и заштрихуй их.
Что делает Незнайка? (Играет с мячом, хлопает, прыгает, стучит, рвет бумагу).
Найди два одинаковых листочка.
Подбери слова: листья — какие?
Закончи предложение: С дерева упал кленовый .... Оля собрала кленовые... .
ВТОРНИК
Тема: Осень
1. Закрепить знания характерных признаков первого периода осени.
2. Познакомить со словосочетанием «золотая осень».
3. Рассмотреть иллюстрации -«осенний лес», «осенний парк».
4. Подобрать слова к слову «осень» — какая?
5. Дидактическая игра: Отбери картинки, которые подходят к времени года «осень».
6. Составление рассказа: Я пришел в осенний лес и... (дать образец).
На большом листе ватмана нарисовать то, что можно отнести к слову «осень». Закрепить характерные признаки осени.
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (ем. индивидуальную работу).
Сдуй осенние листочки со стола.
Игры с мелкими предметами.
Прослушивание аудиозаписи «шум леса». (Развитие неречевого слуха.)
Найди ошибки художника и исправь их (с какого дерева листочки?).
Игра с мячом «Один-много». Тема: Овощи, фрукты,
Придумай предложение по картинке с действием.
Тема: Фрукты
1. Уточнить знания детей о фруктах.
2. Назови деревья в фруктовом саду: дерево - яблоневое, сливовое, грушевое.
3. Мы собрали урожай: Корзина чего? - яблок, груш...
4. Попробуй и скажи, какой на вкус? Что это?
5. Нарисуй тот фрукт, который ты любишь. Опиши его, а мы отгадаем (форма, цвет, вкус),
Игра «Один-много»: яблоко - яблоки. Попробуй и скажи, из каких фруктов приготовлен сок?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». С названиями фруктов придумать предложения,
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Подуй на мячик, чтобы он покатился.
Заштрихуй листочек, который тебе понравился.
Прогулка в осеннем лесу, Какие звуки мы могли услышать в лесу?
Что изменилось в кабинете
Игра с мячом «Большой-маленький»: яблоко - яблочко.
Как и где ты проведешь выходной день.
ОКТЯБРЬ. II неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).
Подуй на полоску бумаги. Следи за продолжительностью выдоха.
Плетение косички, штриховка овощей.
Обведи длинные названия картин зеленым, а короткие красным: мяч, морковка.
Найди 2 одинаковых фрукта, овоща.
Подбери слова: сладкое - яблоко; сладкий - арбуз; сладкие - груши; сладкая - малина.
Возьми картинку и с ее названием придумай предложение.
ВТОРНИК
Тема: Овощи
1. Уточнить знания детей об овощах: где растут; для чего их выращивают.
2. Учить отгадывать на вкус салаты: из огурцов, помидор-селедка под шубой; оливье; винегрет; морковка с орехами.
3. Вспомнить, какой сок можно приготовить из овощей (морковный, томатный).
Схема для составления рассказа о росте плодов
План рассказа:
1) семена;
2) всходы;
3) цветение;
4) плод (помидор);
5) что можно приготовить.
Игра с мячом «Один—много» (по теме «Овощи»).
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).
Надуй воздушный шарик.
Развяжи узелки на большой и маленькой веревке.
Разберем картинки. Длинные названия картинок — в большую коробку, короткие названия — в маленькую.
Что ест Маша, а что ест Коля. Определить по звуку — яблоко (хрустит), груша, огурец.
Игра с мячом «Один—много». По теме: «Овощи — фрукты».
Придумай предложение по трем картинкам: огород, корзина, овощи.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Овощи и фрукты
1. Учить различать понятия «овощи — фрукты».
2. Закрепить знания о росте овощей, фруктах, о способах ухода за ними.
3. Закрепить знания о разных видах заготовок: соки, варенья, джем, салаты (первые блюда).
4. Воспитывать чувство уважения к людям, которые выращивают овощи и фрукты.
Дидактическая игра «В саду и в огороде». У нас гости — накрыть стол. Что приготовить из овощей и фруктов.
Игра «Что перепутал Незнайка?» (У Незнайке на дереве растут помидоры и морковки).
Игра «Вершки и корешки».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Подбери слово: сладкий — персик; сладкое — яблоко; сочная — груша.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).
Подуй в колпачок, чтобы он «запел».
Игры с пальчиками. Наши пальчики гуляли...
Я 6уду называть слова, хлопни, если в слове услышишь звук
М: лук, кот, мак, машина, ком, сом. сад, ум.
Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади...)
Игра с мячом «Большой -маленький».
Игра «Угощение». За столом дети едят фрукты. Уточняется вкус: яблоко - какое? груша - какая?
ОКТЯБРЬ. III неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Сдуй со стола осенние листочки.
Послушаем звуки уходящего дета (пение птиц, кукушка, шум мор, стук колес поезда - запись на магнитофоне).
Найди два одинаковых листочка. Назови их.
Листочки: 2 кленовых; 3 дубовых; 2 осиновых; 2 березовых; 2 рябиновых.
Придумай предложение со словом «осень» (дать образец),
ВТОРНИК
Тема: Осень (середина)
1. Закрепить знание осенних месяцев, их названия и последовательность,
2. Рассматривая картинки, расставить их в определенном порядке: начало, середина, конец осени.
3. Учить детей сравнивать, устанавливать сходство и различие.
4. Учить детей называть изменения в живой и неживой природе.
Словообразование: падают листья — листопад. Предложить нарисовать падающие листья.
Познакомить с творчеством А.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева, А.Фета (стихи об осени).
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Подуй на солнышко, чтобы раскачивались лучики.
Игры с пальчиками: Наши пальчики гуляли.
Отгадай, кто так поет? Кукушка, ворона, соловей, воробей, дятел, галка (слушание грамзаписи).
Кто позвал? Учить детей изменять свои голоса.
Игра с мячом «Один-много». По теме «Овощи и фрукты».
Возьми картинку и, не называя, что на ней, расскажи, подбирая точные слова, чтобы мы отгадали и правильно назвали. Образец: красное, круглое, гладкое, сочное, хрустящее (яблоко).
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звуки А, У
1. Познакомить детей с понятием «Гласные звуки».
2. Анализ синтез слова АУ (звукосочетания).
3. Познакомить со схемами из звуков.
4. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.
5. Игра на развитие фонематического слуха. «Слушай и выполняй». Логопед называет цепочку слов, услышав звук А — дети кладут красную фишку, звук У — синюю.
Апельсин. Альбом. Астра. Аня..
Утро. Утюг. Ушко. Усы. О О О О
Повтори слова, которые я назвала (развитие слуховой памяти).
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй в горлышко бутылочки так, чтобы она «запела».
Собери картинки из пазлов (овощи - фрукты).
Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.
Что изменилось в группе? В кабинете? Что нового?
Передай мяч и придумай слово, которое будет начинаться со звука А (У).
Составление рассказа по картине «Золотая осень».
ОКТЯБРЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Надуй воздушный шарик.
Цветные клубочки. (Дать образец).
Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.
«По дороге к азбуке» - соедини красной линией овощи, синей - фрукты.
Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.
Придумай предложение по картинке с действием.
ВТОРНИК