ПЯТНИЦА

Тема: Семья

1. Предложить детям по цифре и букве определить, о чем на занятиях будем говорить: 7 + Я (семья).

2. Выяснить понимание детьми семантики слова «семья».

3. Предложить детям рассказать о семье (дать образец).

4. Учить различать родственные отношения (дочь, сын, мама, бабушка, внук).

6. Расскажи о своей семье, какая она? (По фотографиям).

7. Нарисуй свою семью (анализ рисунка). Использовать рисунки на родительском собрании.

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на разноцветные ленточки.

Игры с мелкими предметами (шарики, карандаши).

Закрой глаза и слушай. Действие логопеда с предметами.

Кто из нас ушел, а кто пришел?

Подбери слова к самому главному слову: мама — какая?

Расскажи о семье, как будешь проводить выходной день.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на осенние листочки.

Обведи листочки и заштрихуй их.

Что делает Незнайка? (Играет с мячом, хлопает, прыгает, стучит, рвет бумагу).

Найди два одинаковых листочка.

Подбери слова: листья — какие?

Закончи предложение: С дерева упал кленовый .... Оля собрала кленовые... .

 

ВТОРНИК

Тема: Осень

1. Закрепить знания характерных признаков первого периода осени.

2. Познакомить со словосочетанием «золотая осень».

3. Рассмотреть иллюстрации -«осенний лес», «осенний парк».

4. Подобрать слова к слову «осень» — какая?

5. Дидактическая игра: Отбери картинки, которые подходят к времени года «осень».

6. Составление рассказа: Я пришел в осенний лес и... (дать образец).

На большом листе ватмана нарисовать то, что можно отнести к слову «осень». Закрепить характерные признаки осени.

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (ем. индивидуальную работу).

Сдуй осенние листочки со стола.

Игры с мелкими предметами.

Прослушивание аудиозаписи «шум леса». (Развитие неречевого слуха.)

Найди ошибки художника и исправь их (с какого дерева листочки?).

Игра с мячом «Один-много». Тема: Овощи, фрукты,

Придумай предложение по картинке с действием.

 

Тема: Фрукты

1. Уточнить знания детей о фруктах.

2. Назови деревья в фруктовом саду: дерево - яблоневое, сливовое, грушевое.

3. Мы собрали урожай: Корзина чего? - яблок, груш...

4. Попробуй и скажи, какой на вкус? Что это?

5. Нарисуй тот фрукт, который ты любишь. Опиши его, а мы отгадаем (форма, цвет, вкус),

Игра «Один-много»: яблоко - яблоки. Попробуй и скажи, из каких фруктов приготовлен сок?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». С названиями фруктов придумать предложения,

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на мячик, чтобы он покатился.

Заштрихуй листочек, который тебе понравился.

Прогулка в осеннем лесу, Какие звуки мы могли услышать в лесу?

Что изменилось в кабинете

Игра с мячом «Большой-маленький»: яблоко - яблочко.

Как и где ты проведешь выходной день.

 

ОКТЯБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).

Подуй на полоску бумаги. Следи за продолжительностью выдоха.

Плетение косички, штриховка овощей.

Обведи длинные названия картин зеленым, а короткие красным: мяч, морковка.

Найди 2 одинаковых фрукта, овоща.

Подбери слова: сладкое - яблоко; сладкий - арбуз; сладкие - груши; сладкая - малина.

Возьми картинку и с ее названием придумай предложение.

 

ВТОРНИК

Тема: Овощи

1. Уточнить знания детей об овощах: где растут; для чего их выращивают.

2. Учить отгадывать на вкус салаты: из огурцов, помидор-селедка под шубой; оливье; винегрет; морковка с орехами.

3. Вспомнить, какой сок можно приготовить из овощей (морковный, томатный).

Схема для составления рассказа о росте плодов

План рассказа:

1) семена;

2) всходы;

3) цветение;

4) плод (помидор);

5) что можно приготовить.

Игра с мячом «Один—много» (по теме «Овощи»).

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик.

Развяжи узелки на большой и маленькой веревке.

Разберем картинки. Длинные названия картинок — в большую коробку, короткие названия — в маленькую.

Что ест Маша, а что ест Коля. Определить по звуку — яблоко (хрустит), груша, огурец.

Игра с мячом «Один—много». По теме: «Овощи — фрукты».

Придумай предложение по трем картинкам: огород, корзина, овощи.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Овощи и фрукты

1. Учить различать понятия «овощи — фрукты».

2. Закрепить знания о росте овощей, фруктах, о способах ухода за ними.

3. Закрепить знания о разных видах заготовок: соки, варенья, джем, салаты (первые блюда).

4. Воспитывать чувство уважения к людям, которые выращивают овощи и фрукты.

Дидактическая игра «В саду и в огороде». У нас гости — накрыть стол. Что приготовить из овощей и фруктов.

Игра «Что перепутал Незнайка?» (У Незнайке на дереве растут помидоры и морковки).

Игра «Вершки и корешки».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Подбери слово: сладкий — персик; сладкое — яблоко; сочная — груша.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).

Подуй в колпачок, чтобы он «запел».

Игры с пальчиками. Наши пальчики гуляли...

Я 6уду называть слова, хлопни, если в слове услышишь звук

М: лук, кот, мак, машина, ком, сом. сад, ум.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади...)

Игра с мячом «Большой -маленький».

Игра «Угощение». За столом дети едят фрукты. Уточняется вкус: яблоко - какое? груша - какая?

 

ОКТЯБРЬ. III неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй со стола осенние листочки.

Послушаем звуки уходящего дета (пение птиц, кукушка, шум мор, стук колес поезда - запись на магнитофоне).

Найди два одинаковых листочка. Назови их.

Листочки: 2 кленовых; 3 дубовых; 2 осиновых; 2 березовых; 2 рябиновых.

Придумай предложение со словом «осень» (дать образец),

 

ВТОРНИК

Тема: Осень (середина)

1. Закрепить знание осенних месяцев, их названия и последовательность,

2. Рассматривая картинки, расставить их в определенном порядке: начало, середина, конец осени.

3. Учить детей сравнивать, устанавливать сходство и различие.

4. Учить детей называть изменения в живой и неживой природе.

Словообразование: падают листья — листопад. Предложить нарисовать падающие листья.

Познакомить с творчеством А.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева, А.Фета (стихи об осени).

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на солнышко, чтобы раскачивались лучики.

Игры с пальчиками: Наши пальчики гуляли.

Отгадай, кто так поет? Кукушка, ворона, соловей, воробей, дятел, галка (слушание грамзаписи).

Кто позвал? Учить детей изменять свои голоса.

Игра с мячом «Один-много». По теме «Овощи и фрукты».

Возьми картинку и, не называя, что на ней, расскажи, подбирая точные слова, чтобы мы отгадали и правильно назвали. Образец: красное, круглое, гладкое, сочное, хрустящее (яблоко).

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звуки А, У

1. Познакомить детей с понятием «Гласные звуки».

2. Анализ синтез слова АУ (звукосочетания).

3. Познакомить со схемами из звуков.

4. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

 

5. Игра на развитие фонематического слуха. «Слушай и выполняй». Логопед называет цепочку слов, услышав звук А — дети кладут красную фишку, звук У — синюю.

Апельсин. Альбом. Астра. Аня..

Утро. Утюг. Ушко. Усы. О О О О

Повтори слова, которые я назвала (развитие слуховой памяти).

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй в горлышко бутылочки так, чтобы она «запела».

Собери картинки из пазлов (овощи - фрукты).

Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.

Что изменилось в группе? В кабинете? Что нового?

Передай мяч и придумай слово, которое будет начинаться со звука А (У).

Составление рассказа по картине «Золотая осень».

 

ОКТЯБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик.

Цветные клубочки. (Дать образец).

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

«По дороге к азбуке» - соедини красной линией овощи, синей - фрукты.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Придумай предложение по картинке с действием.

ВТОРНИК