Тема: Овощи и фрукты.
1. Закрепить знания о понятии: овощи и фрукты.
2. Расширить представления о росте, различных сортах яблок, груш, моркови, картофеля. Познакомить с историей разведения некоторых культур в России (картофель, капуста).
3. Учить детей дифференцировать понятия овощи и фрукты.
4. Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие.
5. Закрепить знания об использовании и практическом применении овощей и фруктов.
Дидактическая игра. «В саду и в огороде».
Дидактическая игра. «Попробуй и назови».
Дидактическая игра. «Что перепутал художник?» (Вершки и корешки).
ВТОРНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см.. индивидуальную работу).
Сдуй с кончика языка бумажку.
Обводка и штриховка фруктов (дать образец штриховки).
Обведи длинное слово зеленым, красным - короткое. См. «По дороге к Азбуке». 1. Зан. 2. Яблоко - лук.
Найди два одинаковых овоща (фрукта).
Согласование числительных с существительными 2,5 (2 яблока, 5 морковок)
С названием овоща, фрукта, придумай предложение.
СРЕДА
Тема: Звук
1. Познакомить детей с понятием звук (речи).
2. Подвести к анализу словосочетания А, У (познакомить с символами звуков А, У). А [2] У Символы даны по артикуляции гласных звуков.
3. Развивать фонематический слух (хлопайте, если в слове есть звук А (У).
4. Учить отбирать картинки с заданным звуком А, У), придумывать слова с заданным звуком.
5. Работа на уровне предложения; с названием предмета на картинке придумать предложения (дать образец)
Игра «Путешествие в осенний лес».
Игра «Разберем картинки». Звук А - красный конверт, звук У— зеленый конверт.
Игра «Украсим шары» (картинками, в названии которых есть звуки А, У (дать образец).
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см.. индивидуальную работу).
Подуй в колпачок так, чтобы мы услышали звук.
Обводка и штриховка овощей (дать образец штриховки).
Соедини красной линией, картинки в названии которых есть звук А, зеленой линией - звук У.
Сравни, чем отличаются. (Яблоки, груши, огурцы.) Цвет, форма, величина, вкус.
Подбери слово: яблоко — какое? слива — какая? огурец – какой? картошка — какая?
Составление загадок описательного характера: цвет, вкус, величина, что можно приготовить.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй со стола мелко разорванные бумажки.
Большие и маленькие кружки. Заштрихуйте их.
Я покажу символ гласного звука. Вы придумайте слово.
Отгадай, что я делаю? (действие с предметами).
Игра с мячом «Большой — маленький» (по теме овощи фрукты) лук— лучок; яблоко — яблочко.
Составление творческого рассказа «Прогулка в лес».