Примерный маркетинговый план развития Web-сайта.

(применительно различных предприятий и фирм)

1. Сводка контрольных показателей - стратегические цели туристских фирм:

- расширение бизнеса;

- получение большей прибыли;

- совершенствование и модернизация деятельности;

- ориентация на более широкий круг целевой аудитории;

- получить онлайновую известность;

- соответствовать требованиям онлайновой аудитории;

- привлекать новых посетителей;

- выстраивать отношения с уже существующими посетителями;

- создавать повторные посещения;

- задействовать и вовлекать посетителей;

- быть привлекательным для посетителей, имеющих отношение к вашему бизнесу.

Для этого необходимо:

быть конкретным:нечетко определенные цели не помогут.Цель должна быть

ясной и иметь перспективу.

быть реалистичным: не стоит ожидать слишком многого и слишком скоро.

думать о своей аудитории: желание оказать помощь своей аудитории

свидетельствует о правильном подходе к вопросу о PR - связей с общественностью. Было бы неплохо определить несколько целей применительно к разным аудиториям: клиентам, инвесторам, наемным работникам, конкурентам, средствам информации, видным производителям и т.д. Если сделать это, то вышеперечисленные цели будут дополнять друг друга, а не взаимоисключать.

2. Изложение текущей маркетинговой ситуации в режиме онлайн:

Характер целевого рынка: внутри каждой отдельной аудитории существуют свои

различия, в которых следует разобраться. Отличительные факторы целевой аудитории:

возраст: можно создать красочную заставку, которая будет ориентирована на молодежный рынок, так же как и более солидную заставку, нацеленную на рынок старшего поколения.

география: хотя Интернет стал глобальным явлением, все же различия в культурах сохраняются, что необходимо признавать и учитывать.

половые различия: разные линии услуг могут быть обращены на представителей разных полов.

социальная демография: необходимо нацелиться на рынки, которые соответствуют разным социально-демографическим группам.

пользование Интернет: можно провести различие между постоянными пользователями и теми, кто пользуется Интернет эпизодически.

приверженность: аудиторию можно разделить на преданных вам и спонтанных или бездеятельных клиентов.

3. Перечень опасностей и возможностей:

1) опасности - существование различных типов анти-сайтов:

- пародийные сайты - сайты, которые похожи на сайты компании, которые они высмеивают;

- сайты ненависти - их единственная цель - нанести компании как можно больший ущерб. Сайты ненависти зачастую организуются влиятельными группами, имеющими политический или экономический вес.

- Сайты-мнения - организуются потребителями, у которых сложилось твердое убеждение в отношении вашей компании. Это дает им еще одну возможность выразить свои чувства по поводу товаров или услуг, предоставляемых вами или вашими конкурентами. Подобные сайты также могут стать источником новостных материалов для журналистов и поводом для написания статьи о вашей компании.

 

2) возможности:

- постоянная связь;

- мгновенный ответ;

- глобальная аудитория;

- знание аудитории;

- двусторонняя связь;

- рентабельность.

4. Перечень задач и проблем, возникающих перед сайтом, в зависимости от специфики организации.

5. Стратегии маркетинга - Интернет-стратегии: разработка стратегии на основании целей, проблем, задач.

6. Аудит Web-сайта: удобнее всего обратиться к маркетинговым агентствам по аудиту сайтов.

7. Базовая поддержка:

- стимулирование интереса пользователей;

- обновления сайта;

- необходимость слежения за работоспособностью всех систем.

8. Программа действий:

- выбор источников и ресурсов;

- выбор материалов;

- ответственные лица;

- проведение исследований;

- выбор поисковых машин;

- выбор аудитории;

- официальная регистрация

- онлайновое лицо компании;

- использование безопасных серверов;

- разнообразные полезные разделы: - «Что новенького?»

- «немного истории»

- «мыльная опера»

-«серия сообщений»

- «дискуссионные группы по интересам и т.д.»

9. Бюджеты: как правило, бюджет разрабатывается руководителями организации с помощью бухгалтерских операций.

10. Порядок контроля. Планы маркетингового развития сайта рассматриваются руководителями организации и утверждаются либо отклоняются.

Маркетинговый план развития сайта можно изобразить и в более упрощенном виде, но в подобном плане больше учитываются процессы создания, разработки сайта, нежели его маркетинговое развитие.