Актуальность курса
Цель курса.
Программа курса “Информационные технологии в маркетинге”.
Курс читаемый по федеральной программе подготовки управленческих кадров организаций народного хозяйства Российской Федерации
1 марта 2004 г., последнее обновление 3 февраля 2006
Курс предназначен для слушателей федеральной программы подготовки управленческих кадров организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Цель курса состоим в том, чтобы слушатели узнали о возможностях применения информационных технологий в маркетинговой деятельности компании, научились использовать информационные технологии для управления компанией, увидели на конкретных примерах возможности использования сети Интернет для маркетинговых целей, прикладные программы для разработки маркетинговых баз данных и построение маркетинговых информационных систем на предприятии.
Курс "Информационные технологии в маркетинге" предполагает рассмотрение современных технологий обработки данных, включая: технологии баз данных и информационно-поисковых систем, технологии обработки текстовой информации, в т.ч. гипертекстовую технологию, коммуникационные технологии и их роль при решении задач маркетинга.
В данном курсе наибольшее внимание уделяется технологии обработки маркетинговой информации и использование интернет-технологий.
Основной итог обучения состоит в подготовке маркетолога, который, выполняя функции посредника между высшим управленческим звеном и службами информационно-технологической поддержки, способен обеспечить эффективное взаимодействие бизнеса и информационных технологий, их сближение и взаимное обогащение.
Задачи курса.
§ Определить понятие и роль информационных технологий
§ Обосновать значение информационных систем в маркетинге
§ Рассмотреть существующие модели информационных систем, связанных с маркетингом и управлением, и области их применения
§ Определить природу и виды выгод от вложений в информационные системы и технологии
§ Представить методики оценки выгод и определения влияния интернет-технологий на управление и маркетинг
Семинары включают в себя работу на компьютерах, работу в сети Интернет. Использование различных вариантов поиска информации. Показ специализированных электронных презентаций, баз данных.
Обучение практическому использованию информационных технологий с помощью различных программных средств.
С бурным развитием информационных технологий на рынке появилась объективная потребность в специалистах, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками продвижения товаров или услуг, поиска информации, клиентов, партнеров, а также извлечения прибыли с использованием компьютерных программ и интернет-технологий.
Информационные системы и информационные технологии оказывают значительное влияние на ведение бизнеса. Сегодня практически невозможно представить себе эффективную работу специалистов современной фирмы без автоматизированных систем управления, обеспечения, анализа, централизованного хранения и доступа к информации, работу без компьютера, сетей, информационных систем, Интернет. Пересмотр понятия информационных систем и осмысление их роли стало важным еще в начале 90-х, и связан динамичностью и изменчивостью конкурентной среды. Все больше и больше компании сталкиваются с необходимостью контроля за растущей и изменчивой внешней маркетинговой средой. Конкурентная среда становится все более динамичной и изменчивой, - растут требования к обработке информации. Чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, улучшать ее качество, компании прибегают к помощи, предлагаемой современными информационными системами и технологиями. Управление информацией с помощью информационных технологий и использование информационных систем стало одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. В связи с этим зарубежные авторы рассматривают растущую необходимость в развитии и внедрении новых информационных систем, основанных на новейших информационных технологиях.
Выгоды информационных систем и информационных технологий самые разнообразные - успешное управление, изменение и совершенствование процессов, разработка стратегий и т.д. Но, несмотря на все неоспоримые выгоды, многие компании современного мира, находят введение информационных технологий сложным процессом, сопровождающимся большим риском, издержками и проблемами, связанными с их функционированием. Кроме того, исследователями еще не решена проблема определения выгод от введения системы или технологии, поэтому перед осуществлением вложений этот вопрос все еще приводит в замешательство маркетологов и менеджеров. Это связано с тем, что часто информационные системы и технологии оказывают невидимое, косвенное влияние на бизнес-процесс, и выгоды обычно реализуются в форме усовершенствования сервиса, управленческого контроля, организационной реструктуризации, помощи при разработке новых стратегий, конкурентных преимуществах, и т.д.
Лекции | Академических часов | ||
1.Использование информационных технологий в маркетинге | |||
2.Автоматизация маркетинговой деятельности | |||
3.Интернет-технологии в маркетинге | |||
4.Веб-сайт предприятия как инструмент маркетинга | |||
Семинары | |||
Семинар 1. Презентации по Информационным технологиям | |||
Семинар 2. Программные продукты для нужд маркетолога | |||
Семинар 3. Интернет-технологии в маркетинге | |||
Семинар 4. Сбор маркетинговой информации. | |||
Зачет | |||
Итого | |||
Преподаватель: | Елькин Роман Николаевич ICQ:126378418 | ||
http://www.webstarstudio.com/train/tr96.htm - для курса - см. выше