II. Постановка цели и определение темы занятия.
А сейчас, девочки и мальчики, послушайте сказку. А сказка называется «В лесной школе».
В лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью… Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.
Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с играми. Ну, уж очень хотелось ему размяться, побороться. А звери опасались его неуклюжести и «тяжелой лапы». Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал активную возню на переменах.
Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонок сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой.
Вдруг упала Белочка, ее тоже нечаянно толкнул Медвежонок. Белочка стала возмущаться.
-Опять ты скандалишь, Белочка? – заявил ей Медвежонок.
- Я не скандалю, я прошу, чтобы ты извинился, и не толкался бы больше. Мне больно.
-Тоже мне, девчонка – неженка, вон я волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки – недотроги, капризы и плаксы.
-Что?! – возмутились девочки.
-А вы, мальчишки, грубые, можете только «2» получать и футбол гонять.
- Как вы считаете, ребята, о чем и о ком у нас с вами пойдет разговор на занятии?
(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).
(Выделить более значимые, которые нужны для классного часа).
Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах. Наше занятие называется «Девочки и мальчики: чем мы похожи?», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.
III. Целеполагание.
А чтобы вы хотели узнать, чему научиться на нашем занятии? Подумайте немного (на обдумывание – 10-20 секунд). Пожалуйста, кто хочет сказать. ( Дети ставят цели. Спросить 3 - 5 человек).