Перспективы офисных систем

Подключение к Интернету.Для туристической фирмы любого масштаба подключение к Интернету уже в каком-либо виде обязательно состоялось. Возможные выгоды его использования - почта, прямое бронирование, открытие магазинов ON-LINE торговли - широко известны. Вопрос идет, как правило, о его достаточности для повседневной работы и расширении присутствия фирмы в Интернете.

Подключение по модему. Если оно и надежно, и недорого, то устраивает большой круг некрупных фирм. Но и им следует быть в курсе происходящих в их здании изменений, чтобы не упустить момента перейти на пользование выделенным каналом, если он случайно или не случайно, а в результате совместных усилий нескольких организаций появится в пределах досягаемости. В конечном итоге, без сомнения, модемный доступ останется только для работы из совершенно не оборудованных, случайных мест для человека с ноутбуком или как очень временное решение при освоении нового здания. А окончательно мы обязательно будем иметь Интернет дома, в офисе и в гостинице только по выделенному каналу.

Интернет-инфраструктураМосквы и России в целом развивается очень динамично. Надо помнить, что, участвуя в проектах по прокладке новых кабелей и подключению к Интернету, мы способствуем снижению цен и повышению его доступности, прежде всего для самих себя. Следует искать выгодные способы подключения, разумные схемы оплаты, выгодные совместные проекты. Интернет, к большому счастью, весьма децентрализованный рынок. Нужно постоянно или хотя бы регулярно следить за ценами и предложениями услуг на нем. И здесь тоже помогут специалисты. Не будет ничего плохого в том, чтобы при необходимости сменить провайдера, проложить новый кабель, войти в проект по созданию Интернет - магазина или, напротив, открыть свой собственный.

Некоторые принципиальные вопросы хотелось бы поднять только в виде тезисов, поскольку и сейчас перспективы их, с одной стороны, совершенно очевидны, а с другой - нельзя не ошибиться, выдвигая сегодня некоторую технологию на роль будущего победителя. Прежде всего, это создание если не единого, то хотя бы объединенного на некоторые обособленные сегменты рынка программных средств, где между ними наблюдалась хотя бы некоторая совместимость. Она в данном случае означает не победу какой-то стороны в конкурентной борьбе, а возможность совмещать для клиента - турфирмы при наличии, например, у партнеров, с которыми она работает, разных систем автоматизации. Одновременно и возможности пользоваться ресурсами, накопленными в разных системах. Далее - рынок Интернет - услуг программистских и провайдерских контор, предоставляемых турфирмам. На смену имеющему сегодня место определенному перетягиванию одеяла должно прийти некоторое соглашение (или несколько соглашений) о разделе этого рынка, сотрудничестве и, что немаловажно, удержании цен на уровне, который бы и новые силы разработчиков привлекал, и существующим позволял развиваться, и откровенную халтуру бы блокировал.

И, наконец,непосредственное подключение внутри офисных программ к отечественным и международным системам бронирования. Речь здесь, безусловно, должна идти о совместных разработках с производителями софта этих систем. Интереса, причем безусловного, заслуживают такие же контакты с производителями страхового и бухгалтерского софта. Актуальна ситуация, когда в плане софта и железа фирма должна в своей повседневной работе прислушиваться к мнению, вызывать для ремонта, настройки, консультаций и обновления версий представителей до пяти различных программистских контор. А они не всегда могут найти общий язык и иногда вообще, что совершенно недопустимо в среде профессионалов, кивают друг на друга при проблемах. Приходилось даже становиться участником своеобразных очных ставок. Все это не способствует престижу программиста в глазах руководителя турфирмы, заставляет его смотреть в сторону непрофессионалов, шарахаться между предложениями и, в конечном итоге, НЕ ДАЕТ НАМ ЖЕ КУЛЬТУРНО ЗАРАБАТЫВАТЬ. Итог - турфирма должна видеть перед собой ряд (конкуренция обязательна) сбалансированных комплексных решений, решений "под ключ", включающих в себя системы бронирования, интернет-канал, внутри офисную автоматизацию, бухгалтерию, страхование, поставку и обслуживание железа, офисной техники и, может быть, даже предоставление услуг охранной сигнализации, интегрированных в одно комплексное, сбалансированное и совместимое предложение, включающее набор опций, позволяющих выстроить нужный уровень функциональности, отвечающий потребностям фирмы любого масштаба и направления.

Особая тема, которая в основном лежит за пределами компетенции фирм - разработчиков туристического софта и не дает им спокойно спать, - это отсутствие в стране нормальной работоспособной системы электронных платежей. Отсутствие возможности мгновенно, надежно, дешево и конфиденциально перевести деньги между партнерами, и, что еще обиднее, невозможность их мгновенно снять с клиента, сидящего за домашним компьютером в Интернете, - это угнетает.

Если коротко подвести итоги, то перспектива у нас с вами одна -поголовная автоматизация всех туристических фирм, от мала до велика. Уже сегодня мы видим, что среди наших новых клиентов все больше становится небольших турфирм, причем как туроператоров, так и турагентств. Это неудивительно. Растет уровень профессиональной подготовки персонала. Народ уже не мыслит своей работы без компьютера, без соответствующего программного обеспечения. Но определился и круг основных производителей софта для туризма, фирм, занимающихся этим делом не первый год, захвативших определенный кусок рынка. Теперь начинается новый этап наших отношений, основанных на взаимном уважении, понимании необходимости сотрудничества.