Интранет - информационное обслуживание на основе интернета

Web-технологии в образовании

Web-технологии открывают широчайшие перспективы для качественного скачка в сфере образования. В новом тысячелетии ожидается кардинальное изменение образования (на всех его ступенях - от дошкольного до высшего); на смену "push"-технологии обучения (т.е. всевозможным способам "проталкивания" знаний в головы обучаемых) придет "pull"-технология, т.е. "вытягивание" знаний, самообразование. Очевидно, это связано со стремительным ростом объема информации. Современному специалисту необходимо постоянно повышать уровень своей квалификации.

"Pull"-технология может быть основана только на специальных методиках обучения и доступных, интересных, занимательных формах подачи учебного материала. Роль компьютерных средств обучения здесь очень велика. Современные компьютерные технологии (в том числе и web-технологии) позволяют создавать различные мультимедийные (multi - много, media - среда, носитель информации) обучающие системы, что является основой для организации различных форм дистанционного образования.

Многими зарубежными и Российскими вузами накоплен интересный опыт применения web-технологий в учебном процессе. Это, в частности,

Anglia Polutechnic University (Великобритания, г.Челмсфорд), имеющий лабораторию ULTRALAB, (http://www.ultralab.anglia.ac.uk),занимающуюся разработкой и внедрением электронных обучающих систем и организацией на их основе системы непрерывного дистанционного образования;

DePaul University (http://www.depaul.edu/) (США, г.Чикаго);

Московский университет Экономики, Статистики, Информатики.

 


В последнее время все чаще стали говорить об Intranet. При этом обычно понимают использование информационных технологий Internet для создания информационных систем внутри организации. Ядром такой системы является технология World Wide Web, расширенная возможностями подключения через программы, реализующими специальный формат обмена данными между сервером World Wide Web и системами управления базами данных, а также мобильными кодами нового языка Java, которые должны реализовать концепцию распределенной информационной системы.

Исходя из этого, концепция администрирования сетей TCP/IP расширяется администрированием серверов World Wide Web и настройкой этих серверов для работы с разными клиентами, условной генерацией ответов в зависимости от типа клиента, адреса машины и кодировки (языка).

При использовании World Wide Web для нужд организации обычно рассматривается два направления работ, которые тесно связаны с анализом статистики посещения информационных ресурсов сервера организации и информационных источников сети. Для этих целей применяется программное обеспечение сбора и анализа статистики и специализированные серверы, которые помогают запоминать информацию об интересах пользователей при доступе в сеть. На основе полученной статистики происходит коррекция интерфейсных страниц пользователей и коррекция структуры навигационных страниц и их взаимосвязи между собой.

Организации могут использовать и другие информационные технологии: FTP-архивы и доступ в режиме удаленного терминала. Режим удаленного терминала продолжает оставаться одним и главных способов первичной организации доступа к локальным информационным системам через сеть. Такое использование системы позволяет отказаться от копирования системы на каждый из компьютеров пользователей и централизованное управление информационным ресурсом.