I. ВВЕДЕНИЕ.

Для зарубежных стран)

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОСТРОЙ КИШЕЧНОЙ НЕПРОХОДИМОСТИ.

Кафедра хирургических болезней №1

Учреждение образования

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Шкала

Тест

Опросник

Анкета для определения школьной мотивации

1. Тебе нравится в школе? да; не очень; нет;
2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома;
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? пошел бы в школу; не знаю; остался бы дома;  
4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?   не нравится; бывает по-разному; нравится;
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?   не хотел бы; не знаю; хотел бы;
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?   нет; не знаю; хотел бы;
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?   часто; редко; не рассказываю;
8. Ты хотел бы чтобы у тебя был другой, строгий учитель?   мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы;
9. У тебя в классе много друзей? много; мало; нет друзей;
10. Тебе нравятся твои одноклассники!? нравятся; не очень; не нравятся;

Анализ результатов:

За каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.

Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.

20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

10-14 баллов – отношение к себе как к школьнику не сформировано.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.

 

  1. Опросник А.Басса и А.Дарк. Качества: все виды агрессии.
  2. Модификация теста Розенцвейга. Качества: фрустрация.
  3. Тест “Конфликтная ли вы личность?” Качества: конфликтность.
  4. Тест – опросник Шмишека. Качества: акцентуация.
  5. Тест школьной тревожности. Качества: тревожность.
  6. Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга) Качества: тревожность.
  7. Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон). Качества: социальная изоляция, депрессия, скука.

 

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  Утверждено на заседании кафедры
  протокол № 8 от «27» августа 2009 г.

 

 

 

Методическая разработка для студентов V курса

(лечебного факультета и факультета по подготовке специалистов

 

Гомель, 2009

 

 

Дифференциальная диагностика острой кишечной непроходимости

Среди острых хирургических заболеваний органов брюшной полости острая кишечная непроходимость относится к наиболее трудным для диагности


ки, отличается тяжелым клиническим течением, дает наиболее высокую ле­тальность среди больных, оперированных по поводу "острого живота".Это за­болевание встречается у 1,2 - 3,5% всех больных хирургических стациона­ров и составляет до 9% всех больных с острыми заболеваниями органов брюш­ной полости. Среди больных преобладают мужчины (3:1), как правило трудос­пособного возраста, а после перенесенных операций по поводу острой кишеч­ной непроходимости часть больных остаются стойко инвалидизированными, что так же обусловливает социальную значимость проблемы. Важной особенностью, отмечающейся в последнее время, является перераспределение по частоте от­дельных форм кишечной непроходимости. Значительно реже стали всречаться такие формы, как узлообразование, инвагинация, заворот, но возрасла час­тота обтурационной непроходимости, обусловленной опухолью толстой кишки, по-прежнему наиболее частой формой является спаечная кишечная непроходи­мость.

Острые нарушения мезентериального кровообращения относятся к катего­рии самых тяжелых заболеваний органов брюшной полости, летальность при которых достигает 85-95%, что связано как правило с поздней диагностикой. Раньше этио заболевание относили к острой кишечной непроходимости, пола­гая, что если болезнь ведет к некрозу кишечника, парезу его и перитониту, то ее следует относить к этой нозологической форме. Однако исследования последних лет (Савельев В.С.) дают основание считать эмболию и тромбоз мезентериальных сосудов отдельным заболеванием.

Исходы острой кишечной непроходимости и острых нарушений мезенте­риального кровообращения во многом зависят от раннего обращения больных за медицинской помощью, своевременной диагностики, адекватностью лече­ния, что требует знания данной патологии практическими врачами.