I. ВВЕДЕНИЕ.
Для зарубежных стран)
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОСТРОЙ КИШЕЧНОЙ НЕПРОХОДИМОСТИ.
Кафедра хирургических болезней №1
Учреждение образования
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Шкала
Тест
Опросник
Анкета для определения школьной мотивации
1. | Тебе нравится в школе? | да; не очень; нет; |
2. | Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? | иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома; |
3. | Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? | пошел бы в школу; не знаю; остался бы дома; |
4. | Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? | не нравится; бывает по-разному; нравится; |
5. | Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? | не хотел бы; не знаю; хотел бы; |
6. | Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | нет; не знаю; хотел бы; |
7. | Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? | часто; редко; не рассказываю; |
8. | Ты хотел бы чтобы у тебя был другой, строгий учитель? | мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы; |
9. | У тебя в классе много друзей? | много; мало; нет друзей; |
10. | Тебе нравятся твои одноклассники!? | нравятся; не очень; не нравятся; |
Анализ результатов:
За каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.
Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов – отношение к себе как к школьнику не сформировано.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.
- Опросник А.Басса и А.Дарк. Качества: все виды агрессии.
- Модификация теста Розенцвейга. Качества: фрустрация.
- Тест “Конфликтная ли вы личность?” Качества: конфликтность.
- Тест – опросник Шмишека. Качества: акцентуация.
- Тест школьной тревожности. Качества: тревожность.
- Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга) Качества: тревожность.
- Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон). Качества: социальная изоляция, депрессия, скука.
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Утверждено на заседании кафедры | |
протокол № 8 от «27» августа 2009 г. |
Методическая разработка для студентов V курса
(лечебного факультета и факультета по подготовке специалистов
Гомель, 2009
Дифференциальная диагностика острой кишечной непроходимости
Среди острых хирургических заболеваний органов брюшной полости острая кишечная непроходимость относится к наиболее трудным для диагности
ки, отличается тяжелым клиническим течением, дает наиболее высокую летальность среди больных, оперированных по поводу "острого живота".Это заболевание встречается у 1,2 - 3,5% всех больных хирургических стационаров и составляет до 9% всех больных с острыми заболеваниями органов брюшной полости. Среди больных преобладают мужчины (3:1), как правило трудоспособного возраста, а после перенесенных операций по поводу острой кишечной непроходимости часть больных остаются стойко инвалидизированными, что так же обусловливает социальную значимость проблемы. Важной особенностью, отмечающейся в последнее время, является перераспределение по частоте отдельных форм кишечной непроходимости. Значительно реже стали всречаться такие формы, как узлообразование, инвагинация, заворот, но возрасла частота обтурационной непроходимости, обусловленной опухолью толстой кишки, по-прежнему наиболее частой формой является спаечная кишечная непроходимость.
Острые нарушения мезентериального кровообращения относятся к категории самых тяжелых заболеваний органов брюшной полости, летальность при которых достигает 85-95%, что связано как правило с поздней диагностикой. Раньше этио заболевание относили к острой кишечной непроходимости, полагая, что если болезнь ведет к некрозу кишечника, парезу его и перитониту, то ее следует относить к этой нозологической форме. Однако исследования последних лет (Савельев В.С.) дают основание считать эмболию и тромбоз мезентериальных сосудов отдельным заболеванием.
Исходы острой кишечной непроходимости и острых нарушений мезентериального кровообращения во многом зависят от раннего обращения больных за медицинской помощью, своевременной диагностики, адекватностью лечения, что требует знания данной патологии практическими врачами.