Итоговое анкетирование
Диагностики, используемые в итоговом периоде
Методика «Незаконченное предложение»
Диагностика психоэмоциональной комфортности ребёнка
(для любого возраста)
1.Время, проведённое в лагере, я бы оценил...
2.У меня в лагере было чаще хорошее настроение...
3.В отряде у меня появились новые друзья ...
4.Я хотел бы приехать в лагерь ещё раз ...
5.Мне кажется, вожатый уважает, ценит меня:
а) да,
б) нет,
в) не знаю.
6. Вожатые наказывали меня
а) часто,
б) иногда,
в) никогда.
7.Самым трудным для меня в лагере было ...
8.За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился) ...
9. Больше всего в моих вожатых мне нравится, я бы хотел этому научиться у них ...
10.Больше всего за смену мне понравилось, запомнилось ...
11.Уезжая из лагеря, я хотел бы сказать ...
Фамилия, имя.
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
4. Несколько слов о нашем отряде …
5. Мои впечатления о лагере.
6. Если бы я был вожатым, то бы я …
7. Хочу пожелать нашему лагерю…
8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
Методика «Дерево интереса» (для любого возраста)
Методика оценки общелагерных и отрядных дел «дерево интереса» заключается в следующем: вожатый рисует ствол дерева, который символизирует собой прожитый день. Ветви, отходящие от ствола - это конкретные дела, которыми занимались дети (игры, конкурсы, прогулки, занятия в кружках, свободное время и т.д.).
Вожатый предлагает детям с помощью отходящих от ветвей побегов и листочков оценить каждое конкретное дело:
- побеги и листочки, расположенные сверху от ветки, дают оценку со знаком «плюс»
- побеги и листочки, расположенные снизу от ветки, дают оценку со знаком «минус».
Количество листочков и побегов, имеющих знак (+), говорит о моментах, вызвавших наибольший позитивный отклик в душах детей. Чем больше листочков на побеге, тянущемся вверх, тем интереснее, более творчески прошло это дело, это мероприятие или любое другое коллективное событие из жизни отряда (Рисунок 2).
К концу смены в вашем отряде может зазеленеть целая роща деревьев с пушистой, рвущейся к солнцу кроной. И каждый тянущийся ввысь побег с зелеными листьями – это не просто красивая картинка, это живой росток интереса к жизни, который вы взрастили в сердце ребенка.
Рисунок 2. Методика «Дерево интереса»
Методика «Я в круге» (для любого возраста)
Проводится дважды - после организационного периода и в конце смены. Позволяет отследить эффективность вхождения детей в микросоциум, степень принятия ими норм и правил совместного проживания.
При обследовании каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Предлагается нарисовать окружность. Проводится ассоциативная параллель: окружность - это отряд; соответственно, поставь точку, где ТЫ. При этом дети не должны совещаться, задания выполняют самостоятельно.
Для подведения результатов все рисунки детей собираются и делятся на четыре группы по расположению точки: результаты подсчитываются.
Рейтинг личностного роста (для старшего школьного возраста)
Форма индивидуального соревнования, где каждый не столько сравнивается с другими участниками, сколько работает на развитие собственной личности. Рейтинг определяется ежедневно на вечернем круге, где каждому члену группы выставляется не более трех и не менее одного знака - символа (кружок или квадрат) по итогам работы дня.
Цветовая гамма знаков - символов рейтинга:
· желтый – лидерство;
· красный – активность;
· зеленый – творчество;
· оранжевый – инициатор идей;
· синий – трудолюбие, дисциплинированность;
· черный – нарушение законов жизни в лагере.
Рейтинг определяет ступени роста участников группы.
I ступень - "Искатель"
II ступень - "Исследователь"
III ступень - "Первооткрыватель"
Каждая ступень роста предполагает определенную степень поощрения участников группы.
Методика "Согласен – не согласен"(для любого возраста)
Задание: подчеркни те варианты ответов, которые совпадают с твоим мнением.
Мне понравилось в моем отряде, потому что:
· здесь мои друзья;
· мы организовывали различные полезные дела;
· у нас был хороший руководитель;
· в отряде каждого уважали и ценили;
· у нас была красивая форма и интересные значки;
· мы помогали младшим и старшим;
· в отряде никого не обижали;
· здесь я многое узнал(а), многому научился(ась).
Обработка: качественный анализ ответов поможет определить степень удовлетворенности каждого ребенка пребыванием в лагере в составе данного отряда.