Итоговое анкетирование

Диагностики, используемые в итоговом периоде

Методика «Незаконченное предложение»

Диагностика психоэмоциональной комфортности ребёнка

(для любого возраста)

 

1.Время, проведённое в лагере, я бы оценил...

2.У меня в лагере было чаще хорошее настроение...

3.В отряде у меня появились новые друзья ...

4.Я хотел бы приехать в лагерь ещё раз ...

5.Мне кажется, вожатый уважает, ценит меня:

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

6. Вожатые наказывали меня

а) часто,

б) иногда,

в) никогда.

7.Самым трудным для меня в лагере было ...

8.За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился) ...

9. Больше всего в моих вожатых мне нравится, я бы хотел этому научиться у них ...

10.Больше всего за смену мне понравилось, запомнилось ...

11.Уезжая из лагеря, я хотел бы сказать ...

Фамилия, имя.

1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

4. Несколько слов о нашем отряде …

5. Мои впечатления о лагере.

6. Если бы я был вожатым, то бы я …

7. Хочу пожелать нашему лагерю…

8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

Методика «Дерево интереса» (для любого возраста)

Методика оценки общелагерных и отрядных дел «дерево интереса» заключается в следующем: вожатый рисует ствол дерева, который символизирует собой прожитый день. Ветви, отходящие от ствола - это конкретные дела, которыми зани­мались дети (игры, конкурсы, прогулки, занятия в кружках, сво­бодное время и т.д.).

Вожатый предлагает детям с помощью отходящих от вет­вей побегов и листочков оценить каждое конкретное дело:

- побеги и листочки, расположенные сверху от ветки, дают оценку со знаком «плюс»

- побеги и листочки, расположенные снизу от ветки, дают оценку со знаком «минус».

Количество листочков и побегов, имеющих знак (+), гово­рит о моментах, вызвавших наибольший позитивный отклик в душах детей. Чем больше листочков на побеге, тянущемся вверх, тем интереснее, более творчески прошло это дело, это мероприятие или любое другое коллективное событие из жиз­ни отряда (Рисунок 2).

К концу смены в вашем отряде может зазеленеть целая роща деревьев с пушистой, рвущейся к солнцу кроной. И каж­дый тянущийся ввысь побег с зелеными листьями – это не просто красивая картинка, это живой росток интереса к жиз­ни, который вы взрастили в сердце ребенка.

 

Рисунок 2. Методика «Дерево интереса»

Методика «Я в круге» (для любого возраста)

Проводится дважды - после организационного периода и в конце смены. Позволяет отследить эффективность вхождения детей в микросоциум, степень принятия ими норм и правил совместного проживания.

При обследовании каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Предлагается нарисовать окружность. Проводится ассоциативная параллель: окружность - это отряд; соответственно, поставь точку, где ТЫ. При этом дети не должны совещаться, задания выполняют самостоятельно.

Для подведения результатов все рисунки детей собираются и делятся на четыре группы по расположению точки: результаты подсчитываются.

Рейтинг личностного роста (для старшего школьного возраста)

Форма индивидуального соревнования, где каждый не столько сравнивается с другими участниками, сколько работает на развитие собственной личности. Рейтинг определяется ежедневно на вечернем круге, где каждому члену группы выставляется не более трех и не менее одного знака - символа (кружок или квадрат) по итогам работы дня.

Цветовая гамма знаков - символов рейтинга:

· желтый – лидерство;

· красный – активность;

· зеленый – творчество;

· оранжевый – инициатор идей;

· синий – трудолюбие, дисциплинированность;

· черный – нарушение законов жизни в лагере.

Рейтинг определяет ступени роста участников группы.

I ступень - "Искатель"

II ступень - "Исследователь"

III ступень - "Первооткрыватель"

Каждая ступень роста предполагает определенную степень поощрения участников группы.

Методика "Согласен – не согласен"(для любого возраста)

Задание: подчеркни те варианты ответов, которые совпадают с твоим мнением.

Мне понравилось в моем отряде, потому что:

· здесь мои друзья;

· мы организовывали различные полезные дела;

· у нас был хороший руководитель;

· в отряде каждого уважали и ценили;

· у нас была красивая форма и интересные значки;

· мы помогали младшим и старшим;

· в отряде никого не обижали;

· здесь я многое узнал(а), многому научился(ась).

Обработка: качественный анализ ответов поможет определить степень удовлетворенности каждого ребенка пребыванием в лагере в составе данного отряда.