III. Итог занятия.
- У слова «семья» есть еще одно значение: объединение людей, сплочённых общими интересами.
- Можно ли назвать наш класс – семьей?
- Нужно ли говорить о взаимопомощи в нашем классе? Никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге
- Можно ли придумать традицию для нашего класса? Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно.
ТЕМА: «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ!»
Цель: - способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.
- раскрыть особенности мужского и женского миров;
- формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!
Занятие мы начнем с игры «Ветер дует на тех, кто…». Я буду говорить, на кого дует ветер, а вы меняетесь местами.
Ветер дует на тех, кто:
учится во 2 классе;
у кого есть братья;
у кого есть сестры;
кто любит мороженое;
кто любит поспать;
кто любит рыбачить;
кто умеет вязать;
кто любит играть в футбол;
кто любит читать;
кто любит смотреть телевизор;
кто любит играть на компьютере.
А теперь ветер дует на девочек, и они садятся слева от меня.
Ветер дует на мальчиков, и они садятся справа от меня.