Причины возникновения дефектов рельсов. Причины изломов рельсов.
Дельтаметод УЗ контроля.
Данный метод используют в явлении дифракции волн на дефекте.
Излучаемый ПЭП озвучивает дефект поперечными (сдвиговыми) волнами. Часть падающего на плоскость дефекта УЗ пучка зеркально отражается от дефекта; другая часть дифрагируется (рассеивается) ввиде поперечной волны, или ввиде продольной волны.
Может быть и другая схема:
1) Недостатки технологии изготовления и сварки рельса.
2) Недостатки текущего содержания пути.
3) Недостаточная контакно-усталостная прочность рельсовой стали.
4) Разрушение рельса при воздействии на него подвижного состава.
В процессе эксплуатации в наидольшей степени выход рельсов по излому зависит от:
1)числа пропущенного тоннажа по пути; 2)нагрузки на ось подвижного состава; 3)скорости движения поездов; 4)характер выхода рельсов по изломам и дефектам зависит от времени года (минимум – летом; осенью он всегда повышается; зимой выход по излому в 2-3 раза больше, чем летом; это связано с тем, что сталь при более низких температурах обладает наибольшей хрупкостью (т.е. наименьшей ударной вязкостью); наибольший выход приходится на март в европейской части страны, и в апреле – в восточной и сибирской части страны).
Выход рельсов или излом – весенние оттаивание
96,5% - от общего числа выявляемых дефектов производится съемными или переносными дефектоскопами
2% - вагонами дефектоскопами
1% - прочими дефектоскопами