Задержанное развитие

Развитие с опережением

Возрастная норма

Варианты заключения логопеда (1 год жизни).

Навыки и умения в процессах.

Активная речь.

Понимание речи.

Действия с предметами.

Эмоции и социальное поведение.

Протягивает другому ребёнку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. («на»).

Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком. Просит «Дай».

Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, кормит, водит)

Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу, мишку).

4. Общие движения ребёнка.

Ходит самостоятельно без опоры до 3 м..

Помощь: показывают игрушку, зовут.

Понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения: найди, принеси, отдай тете, положи на место.

Понимает слово «нельзя»: прекращает действие.

Некоторые слова в речи взрослого принимают обобщенный характер. Т.е.Ребенку предлагают: «сложи игрушки».

По слову взрослого выполняет разученные раннее действия с игрушками: «покачай куклу». Выполняет инструкции.

Легко подражает новым слогам за взрослым.

Произносит 6-10 облегченных слов. Просят: «Скажи дай ..», спрашивают: «Что это?», «Скажи ляля» и т.д.

Самостоятельно пьет из чашки (берет руками, ставит на стол) до 100 г.

 

 

1. Развитие ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде (доречевой период - от рождения до 8 мес.) соответствует возрасту ребенка.

2. Развитие ориентировочно-познавательных, звуковых реакций и предпосылок формирования понимания речи в предречевом периоде (предречевой период - от 8 мес. до 1 года 3 мес.) соответствует возрасту ребенка.

3. Развитие ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде формируется с опережением, что соответствует возрастной норме.

1. Развитие ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде формируется со значительным опережением.

2. Развитие ориентировочно-познавательных, звуковых реакций и предпосылок развития понимания речи в предречевом периоде формируется со значительным опережением.

1. Задержка темпов развития звуковых реакций в доречевом периоде у ребенка с ...(указывается клинический диагноз ребенка).

2. Задержка темпов развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде у ребенка с ...(указывается диагноз).

3. Задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде у ребенка с ...(указывается диагноз).

4. Легкая задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде у ребенка с ...(указывается диагноз).

5. Значительная задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде у ребенка с ...(указывается диагноз).

6. Грубая задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде у ребенка с ...(указывается диагноз).

7. Задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде у ребенка с ...(указывается диагноз).

8. Легкая задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде у ребенка с ...(указывается диагноз).

9. Значительная задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде у ребенка с ...(указывается диагноз).

10. Грубая задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде у ребенка с ...(указывается диагноз).

Логопедическое обследование завершается рекомендациями или задачами коррекционной работы с данным ребенком.