Зрительные ориентировочные реакции.
Мес.
Активная речь.
Понимание речи.
Действия с предметами.
Эмоции и социальное поведение.
Мес.
Навыки и умения в процессах.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Понимание речи.
Действия с предметами.
Эмоции и социальное поведение.
Мес.
Действует рядом с ребёнком или одной игрушкой с ним.
Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия (вынимает и вкладывает, открывает и закрывает).
Материал: миска с шарами, кастрюля с крышкой и т.д.
Просят без показа «Вынь шарик», затем «вложи шарик». Повторяют 2-3 раза, либо наблюдают 30 мин.
3. Общие движения ребёнка.
Входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила и сходит с нее.
Материал: горка, крупная игрушка.
Внимание ребёнка привлекают к игрушке, находящейся на горке и зовут: «Иди сюда, покати мяч». Затем побуждают спуститься вниз.
По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы.
Материал: 2-3 игрушки.
Ребенка просят: «Дай собачку!…лялю!…» 2-3 раза.
Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете.
Сидя перед ребенком, четко произносят 2-3 новых для него слога.
Ребенок слушает и через 1-2 мин., повторно произносит 2-3 слога.
Закрепляются умения, приобретенные в 9 мес.
Радуется приходу детей.
Избирательное отношение к детям.
Радуется появлению определенного ребёнка, подходит, заигрывает, недоволен, когда его забирают.
Овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца на стержень)
Материал: стержень и 2-3 кольца; 2-3 кирпичика (10+5+2см).
В норме сам, либо по инструкции выполняет 2 дейчтвия.
3. Общие движения ребёнка.
Стоит самостоятельно.
Ребенка отводят и оставляют без опоры.
Не падает 20-30 с.
Делает первые самостоятельные шаги.
Наблюдают в течении 10 мин. За ребенком, стоящим у опоры. Зовут его и он делает 2-3 шага вперед, затем опускается или ищет опору.
По словесной инструкции выполняет действия: водит куклу, кормит собачку.
Появляются первые обобщения: по просьбе взрослого находит и дает любую книгу, мяч, и т.д.
Находит и приносит 2 мяча и более.
Произносит первые слова-обозначения: например: ав-ав, кис-кис, дай.
Материал: игрушки, знакомые ребенку.
Помощь: ребенка вызывают на подражание: «Скажи – дай!».
Различает предметы по форме (отличает по слову взрослого кирпичи от кубика).
Материал: одинаково окрашенные деревянные кубики (5+5+5см) и кирпичи (2+5+8 см).
Спрашивают: «где кубик? Дай кубик».
Узнает на фотографии знакомого взрослого.
Спрашивают : «кто это? покажи, где мама?». Повторяют 2-3 раза.
Узнав называет или показывает, радуется.