Зрительные ориентировочные реакции.

Мес.

Активная речь.

Понимание речи.

Действия с предметами.

Эмоции и социальное поведение.

Мес.

Навыки и умения в процессах.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Понимание речи.

Действия с предметами.

Эмоции и социальное поведение.

Мес.

Действует рядом с ребёнком или одной игрушкой с ним.

Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия (вынимает и вкладывает, открывает и закрывает).

Материал: миска с шарами, кастрюля с крышкой и т.д.

Просят без показа «Вынь шарик», затем «вложи шарик». Повторяют 2-3 раза, либо наблюдают 30 мин.

3. Общие движения ребёнка.

Входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила и сходит с нее.

Материал: горка, крупная игрушка.

Внимание ребёнка привлекают к игрушке, находящейся на горке и зовут: «Иди сюда, покати мяч». Затем побуждают спуститься вниз.

По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы.

Материал: 2-3 игрушки.

Ребенка просят: «Дай собачку!…лялю!…» 2-3 раза.

Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете.

Сидя перед ребенком, четко произносят 2-3 новых для него слога.

Ребенок слушает и через 1-2 мин., повторно произносит 2-3 слога.

Закрепляются умения, приобретенные в 9 мес.

Радуется приходу детей.

Избирательное отношение к детям.

Радуется появлению определенного ребёнка, подходит, заигрывает, недоволен, когда его забирают.

Овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца на стержень)

Материал: стержень и 2-3 кольца; 2-3 кирпичика (10+5+2см).

В норме сам, либо по инструкции выполняет 2 дейчтвия.

3. Общие движения ребёнка.

Стоит самостоятельно.

Ребенка отводят и оставляют без опоры.

Не падает 20-30 с.

Делает первые самостоятельные шаги.

Наблюдают в течении 10 мин. За ребенком, стоящим у опоры. Зовут его и он делает 2-3 шага вперед, затем опускается или ищет опору.

По словесной инструкции выполняет действия: водит куклу, кормит собачку.

Появляются первые обобщения: по просьбе взрослого находит и дает любую книгу, мяч, и т.д.

Находит и приносит 2 мяча и более.

Произносит первые слова-обозначения: например: ав-ав, кис-кис, дай.

Материал: игрушки, знакомые ребенку.

Помощь: ребенка вызывают на подражание: «Скажи – дай!».

Различает предметы по форме (отличает по слову взрослого кирпичи от кубика).

Материал: одинаково окрашенные деревянные кубики (5+5+5см) и кирпичи (2+5+8 см).

Спрашивают: «где кубик? Дай кубик».

Узнает на фотографии знакомого взрослого.

Спрашивают : «кто это? покажи, где мама?». Повторяют 2-3 раза.

Узнав называет или показывает, радуется.