Навыки и умения в процессах.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Подготовительные этапы развития понимания речи.
Действия с предметами.
Эмоции и социальное поведение.
Слуховые ориентировочные реакции.
Мес.
Навыки и умения в процессах.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Подготовительные этапы развития понимания речи.
На вопрос «Где?» находит 2-3 предмета, постоянно находящиеся в определенных местах.
Материал: крупные игрушки.
Спрашивают поочередно о 2-3 предметах: «Где …?», с паузой в 30 с.
В норме ребенок поворачивает голову к игрушке, смотрит на нее, находит 2 предмета.
По слову взрослого выполняет разученные раннее действия (без показа), например «ладушки», «дай ручку».
По просьбе взрослого выполняет одно из движений.
Громко, четко и повторно произносит различные слоги.
Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине в течении 30 мин.
Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.
Пьет из чашки, которую держит взрослый
Объем жидкости 100 г.
В норме протягивает руки к чашке, открывает рот. Пьет, слегка придерживая чашку.
Плясовые движения под плясовую мелодию.
Материал: металлофон.
Ребенок стоит, держась за опору. Играют спокойную мелодию в течении 1-1,5мин., после паузы в 30 с. – знакомую плясовую мелодию, потом – спокойную.
Спокойно слушает спокойную мелодию, под плясовую воспроизводит плясовые движения.
Догоняет ребёнка, ползет ему навстречу.
Подражает действиям и движениям другого ребёнка.
Материал: бубен, мяч или ведро с кубиками.
Одному ребенку дают игрушки, наблюдают за другим.
С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств.
Материал: мяч, погремушка, миска с шарами, кастрюля с крышкой и т.д.
Игрушки кладут так, чтобы ребёнок их видел, наблюдают 30 мин.
4. Общие движения ребёнка.
Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.
Материал: стол-барьер, стул или др. на расстоянии 30-40 см. друг от друга.
Ребенка, стоящего у опоры, привлекают игрушкой на расстоянии 70см.-1м. По мере его приближения переходят дальше.
В норме ребенок идет, держась одной рукой, приставным шагом.
На вопрос «Где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах независимо от их постоянного местонахождения.
Материал: 3-4 игрушки.
Ребенка спрашивают: «Где собачка?…ляля?…». игрушки переставляют и снова спрашивают. Вопрос повторяют 2-3 раза.
Знает свое имя, поворачивается на зов.
На зов приближается к взрослому, на чужое имя не реагирует.
Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете.
Ребенок повторяет за взрослым через 1-2 мин., произносимые им слоги.
Формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок).
Хорошо пьет из чашки, слегка придерживает ее руками.
Объем жидкости 100 г.