Навыки и умения в процессах.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Подготовительные этапы развития понимания речи.

Действия с предметами.

Эмоции и социальное поведение.

Слуховые ориентировочные реакции.

Мес.

Навыки и умения в процессах.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Подготовительные этапы развития понимания речи.

На вопрос «Где?» находит 2-3 предмета, постоянно находящиеся в определенных местах.

Материал: крупные игрушки.

Спрашивают поочередно о 2-3 предметах: «Где …?», с паузой в 30 с.

В норме ребенок поворачивает голову к игрушке, смотрит на нее, находит 2 предмета.

По слову взрослого выполняет разученные раннее действия (без показа), например «ладушки», «дай ручку».

По просьбе взрослого выполняет одно из движений.

Громко, четко и повторно произносит различные слоги.

Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине в течении 30 мин.

Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.

Пьет из чашки, которую держит взрослый

Объем жидкости 100 г.

В норме протягивает руки к чашке, открывает рот. Пьет, слегка придерживая чашку.

Плясовые движения под плясовую мелодию.

Материал: металлофон.

Ребенок стоит, держась за опору. Играют спокойную мелодию в течении 1-1,5мин., после паузы в 30 с. – знакомую плясовую мелодию, потом – спокойную.

Спокойно слушает спокойную мелодию, под плясовую воспроизводит плясовые движения.

Догоняет ребёнка, ползет ему навстречу.

Подражает действиям и движениям другого ребёнка.

Материал: бубен, мяч или ведро с кубиками.

Одному ребенку дают игрушки, наблюдают за другим.

С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств.

Материал: мяч, погремушка, миска с шарами, кастрюля с крышкой и т.д.

Игрушки кладут так, чтобы ребёнок их видел, наблюдают 30 мин.

4. Общие движения ребёнка.

Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.

Материал: стол-барьер, стул или др. на расстоянии 30-40 см. друг от друга.

Ребенка, стоящего у опоры, привлекают игрушкой на расстоянии 70см.-1м. По мере его приближения переходят дальше.

В норме ребенок идет, держась одной рукой, приставным шагом.

На вопрос «Где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах независимо от их постоянного местонахождения.

Материал: 3-4 игрушки.

Ребенка спрашивают: «Где собачка?…ляля?…». игрушки переставляют и снова спрашивают. Вопрос повторяют 2-3 раза.

Знает свое имя, поворачивается на зов.

На зов приближается к взрослому, на чужое имя не реагирует.

Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете.

Ребенок повторяет за взрослым через 1-2 мин., произносимые им слоги.

Формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок).

Хорошо пьет из чашки, слегка придерживает ее руками.

Объем жидкости 100 г.