Слуховые ориентировочные реакции.

Зрительные ориентировочные реакции.

Мес.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Эмоции и социальное поведение.

Слуховые ориентировочные реакции.

Зрительные ориентировочные реакции.

Мес.

Слуховые ориентировочные реакции.

Успокаивается при сильном звуке.

Материал: погремушка.

Методика выявления: во время плача ребёнка, ласково говорят с ним или гремят погремушкой вне поля его зрения.

В норме ребенок успокаивается через 10-15 с. слуховое сосредоточение длится до 10-15 с.

Плавное прослеживание движущегося предмета.

Материал: яркая игрушка.

Методика выявления: внимание ребёнка, лежащего на спине, привлекают к игрушке, которую передвигают вправо-влево до 20-30 см. на высоте 40-50 см. от глаз ребёнка.

В норме ребенок фиксирует взгляд на игрушке, плавно следит за ней, поворачивая голову вправо и влево.

Помощь: если ребёнка теряет игрушку, то снова привлекаем его внимание к ней.

Длительное слуховое сосредоточение.(прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки).

Материал: погремушка.

Методика выявления: вне поля зрения ребёнка, на расстоянии 50 см. гремят погремушкой 5-10 с.

В норме ребенок прислушивается во время и после звучания погремушки.

Помощь: можно сократить расстояние до 25 см., увеличить время звучания погремушки.

Появляется улыбка в ответ на разговор взрослого.

С ребенком ласково говорят, улыбаются, вызывая у него зрительное сосредоточение на лице взрослого.

В норме ребенок неярко улыбается после 3-4 обращений.

Помощь: погладить ребёнка.

4. Общие движения ребёнка.

Лежа на животе поднимает и удерживает голову.

Ребенка кладут на живот, руки под грудью.

В норме ребенок делает попытку приподнять голову, удерживает ее 5с.

Помощь: поглаживания по спине от затылка до копчика.

Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

Наклонившись над ребенком на расстоянии 20-30 см. ласково говорят с ним, произносят певучи звуки в течении 1-2 мин.

В норме отвечает 2-3 раза отдельными звуками.

Длительное зрительное сосредоточение: смотрит на неподвижный предмет или на лицо взрослого.

Материал: яркая игрушка диаметр 5-10 см.

Методика выявления: над ребенком, на высоте 50-70 см. неподвижно держат игрушку.

В норме ребенок смотрит на игрушку 20-25 с., не двигается.

Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым.

Привлекают внимание ребёнка к игрушке и передвигают ее вправо-влево на высоте 40-50 см. на расстояние 30-40 см.

Помощь: если ребёнка теряет игрушку из вида, то возвращаемся и повторяем движение.

Ищущие повороты головы при длительном звуке.

Материал: погремушка.

На расстоянии 40-50 см., вне поля зрения ребёнка, гремят погремушкой 10-15 с.

В норме ребенок слушает 5-10 с. и поворачивает голову вправо-влево 2-3 раза.

Поворачивает голову в сторону голоса взрослого.

Ласково говорят с ребенком 1 мин., вне поля его зрения.

В норме ребенок прислушивается 5-10 с. и поворачивает голову, щет глазами говорящего.