Слуховые ориентировочные реакции.
Зрительные ориентировочные реакции.
Мес.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Эмоции и социальное поведение.
Слуховые ориентировочные реакции.
Зрительные ориентировочные реакции.
Мес.
Слуховые ориентировочные реакции.
Успокаивается при сильном звуке.
Материал: погремушка.
Методика выявления: во время плача ребёнка, ласково говорят с ним или гремят погремушкой вне поля его зрения.
В норме ребенок успокаивается через 10-15 с. слуховое сосредоточение длится до 10-15 с.
Плавное прослеживание движущегося предмета.
Материал: яркая игрушка.
Методика выявления: внимание ребёнка, лежащего на спине, привлекают к игрушке, которую передвигают вправо-влево до 20-30 см. на высоте 40-50 см. от глаз ребёнка.
В норме ребенок фиксирует взгляд на игрушке, плавно следит за ней, поворачивая голову вправо и влево.
Помощь: если ребёнка теряет игрушку, то снова привлекаем его внимание к ней.
Длительное слуховое сосредоточение.(прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки).
Материал: погремушка.
Методика выявления: вне поля зрения ребёнка, на расстоянии 50 см. гремят погремушкой 5-10 с.
В норме ребенок прислушивается во время и после звучания погремушки.
Помощь: можно сократить расстояние до 25 см., увеличить время звучания погремушки.
Появляется улыбка в ответ на разговор взрослого.
С ребенком ласково говорят, улыбаются, вызывая у него зрительное сосредоточение на лице взрослого.
В норме ребенок неярко улыбается после 3-4 обращений.
Помощь: погладить ребёнка.
4. Общие движения ребёнка.
Лежа на животе поднимает и удерживает голову.
Ребенка кладут на живот, руки под грудью.
В норме ребенок делает попытку приподнять голову, удерживает ее 5с.
Помощь: поглаживания по спине от затылка до копчика.
Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.
Наклонившись над ребенком на расстоянии 20-30 см. ласково говорят с ним, произносят певучи звуки в течении 1-2 мин.
В норме отвечает 2-3 раза отдельными звуками.
Длительное зрительное сосредоточение: смотрит на неподвижный предмет или на лицо взрослого.
Материал: яркая игрушка диаметр 5-10 см.
Методика выявления: над ребенком, на высоте 50-70 см. неподвижно держат игрушку.
В норме ребенок смотрит на игрушку 20-25 с., не двигается.
Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым.
Привлекают внимание ребёнка к игрушке и передвигают ее вправо-влево на высоте 40-50 см. на расстояние 30-40 см.
Помощь: если ребёнка теряет игрушку из вида, то возвращаемся и повторяем движение.
Ищущие повороты головы при длительном звуке.
Материал: погремушка.
На расстоянии 40-50 см., вне поля зрения ребёнка, гремят погремушкой 10-15 с.
В норме ребенок слушает 5-10 с. и поворачивает голову вправо-влево 2-3 раза.
Поворачивает голову в сторону голоса взрослого.
Ласково говорят с ребенком 1 мин., вне поля его зрения.
В норме ребенок прислушивается 5-10 с. и поворачивает голову, щет глазами говорящего.