Зрительные ориентировочные реакции.
Дней.
Слуховые ориентировочные реакции.
Зрительные ориентировочные реакции.
Дней.
Диагностика нервно-психического развития детей 1-го года жизни.
Нелепица №16
Нелепица №15
Нелепица №14
Несоответствия | Принцип несоответствия | Количество детей, выделяющих данные несоответствия | Количество детей, не выделяющих данные несоответствия |
Орехи, растущие на дереве | 1,У | ||
Лягушка, сидящая в птичьем гнезде | 1У | ||
Ворона, собирающаяся есть косточку | |||
Грибы, растущие зимой | У1 | ||
Клубника, растущая зимой | У1 | ||
Божья коровка, ползающая по дереву зимой | У1 | ||
Бабочка, летающая зимой | У1 |
Несоответствия | Принцип несоответствия | Количество детей, выделяющих данные несоответствия | Количество детей, не выделяющих данные несоответствия |
Паровоз, едущий по речке | |||
Плавающая курица | |||
Мальчик в теплой куртке и сапогах летом | |||
Помидоры, растущие на пальме |
Несоответствия | Принцип несоответствия | Количество детей, выделяющих данные несоответствия | Количество детей, не выделяющих данные несоответствия |
Рыба, гуляющая по суше | |||
Плавающий заяц | |||
Дом, стоящий на палубе корабля | |||
Дерево, растущее на палубе корабля | |||
Перевернутый якорь | |||
Летающий крокодил |
Литература:
- Обучение детей с задержкой психического развития /Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Никашиной.М.1981.
- Слепович Е.С. Умственное воспитание детей с задержкой психического развития в процессе дидактической игры. Минск, 1986.
- Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития . Н.Новгород:Изд-во НГПУ, 1994.
- Цимбалюк А.Н. Понимание сюжетной картины в условиях обучающего эксперимента детьми с задержкой развития // Дефектология, 1973, №3.
До года обследование проводится следующим образом.
Проба: удерживает в поле зрения движущийся предмет.
Материал: погремушка с шаром, диаметр шара 5-10 см.
Методика выявления: игрушку держат на расстоянии 40-50 см. над грудью ребёнка, лежащего на спине и медленно перемещают игрушку вправо-влево до 30см. 2-3 раза.
В норме ребенок фиксирует взглядом игрушку до 5-10 сек. Слежение ступенчатое.
Помощь: при отсутствии фиксации взгляда можно погреметь игрушкой, чтобы привлечь внимание ребёнка.
Вздрагивает и мигает при резком звуке.
Методика выявления: вне поля зрения ребёнка, на расстоянии до 40 см. 2-3 раза хлопают в ладоши.
Помощь: если реакции не отмечается, то сокращаем расстояние до 25 см. не меньше.
Проба: удерживает в поле зрения неподвижный предмет.
Методика выявления: привлекают внимание ребёнка, лежащего на спине, раскачивая перед ним игрушку на расстоянии 40-50 см. или разговаривая с ним. Вызвав сосредоточение, взрослый держит игрушку неподвижно или остается неподвижным сам.
В норме ребенок фиксирует взгляд до 5-10 сек.