Блок 1. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ.

Раздел II. Письменная речь.

Блок 2. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ.

И) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

З) Завершение предложений.

Ж) Дополнение предложения предлогами.

Е) Верификация предложений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка грамматического структруирования (штрафная оценка за смысловые ошибки):

1 )на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка грамматического структруирования:

1 )на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за грамматическое структруирование (штрафная оценка за смысловые ошибки):

1 )на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка грамматического структруирования:

1 ) на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________

Максимальная оценка в 3-ей серии:

1) на начало работы ________________ 2 динамика __________________________________________

С е р и я 4.ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

а) Составление рассказа по серии из четырёх сюжетных картинок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка.

Смысловой адекватности и самостоятельности выполнения:1)___________ 2) ____________________

Возможности программирования текста: 1)________________ 2)________________________________

Грамматического оформления: 1)___________________ 2) ______________________________________

Лексического оформления: 1) ______________________ 2)_______________________________________

б) Пересказ текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка (штрафные оценки).

Смысловой адекватности и самостоятельности:1)______________2)____________________________

Возможности программирования текста:1)________________2)________________________________

Грамматического оформления: 1)_________________2)_________________________________________

Лексического оформления: 1)___________________2)___________________________________________

Максимальная оценка за 4-ю серию: 1)_____________2)___________________________________

 

С е р и я 5.ИССЛЕДОВАНИЕ НОМИНАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ.

а) Называние предметов по картинкам.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Называние действий по картинкам.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка. 1)______________ 2)динамика:__________________________________________________

в) Словоупотребление.

Оценка.1)_____________ 2) динамика:___________________________________________________

Максимальный балл за 5-ю серию: 1)_____________2)_____________________________________

С е р и я 1.ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ.

а) Понимание далёких по звучанию и значению названий предметов.

Бутылка, кошка, женщина, яблоко, сумка, рыба ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Письмо, дверь; самолёт, цветок; женщина, яблоко, кошка; письмо, бутылка, дверь; сумка, цветок, рыба ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

б) Понимание близких по звучанию названий предметов.

Коза; трава; бочка; дрова, коса; почка, миска ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Трава, бочка; точка, мишка, коса; коза, дрова, почка; дрова, коса; мишка, точка; почка, миска; трава, дочка миска _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

в) Понимание далёких по значению и звучанию названий действий

Работает; стирает; играет; едет; готовит, смотрит ________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Прыгает, поёт; поливает, едет; поёт, работает, смотрит; едет, готовит, поливает; стирает, продаёт, играет ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

г) Понимание названий действий, близких по значению.

Ставит; катит; несёт; тянет, бросает; кладёт, ведёт, тянет ________________________________

_______________________________________________________________________________________Крутит, несёт; ведёт, кладёт; держит, ставит, катит; бросает, вешает, несёт; ставит, крутит, ведёт ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Оценка: 1) ____________________ 2) динамика __________________________________________

 

С е р и я 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ СЛОЖНЫХ ЛОГИКО_ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ.

а) Понимание обратных конструкций.

_________________________________________________________________________________________

б) Понимание предложных конструкций с обозначением места.

_________________________________________________________________________________________

Оценка:1) ______________________ 2) динамика __________________________________________

 

С е р и я 3.ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Оценка: 1) ______________________2) динамика _______________________________________________

Максимальный балл за 2 блок:1) __________________ 2) динамика _______________________________

С е р и я 1.ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:1) ________________________ 2) динамика _____________________________________________

С е р и я 2.ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: 1) _______________________ 2) динамика _____________________________________________

Штрафные баллы: 1) _______________ 2) в динамике _______________________________________________

Максимальный балл за письмо: 1) _________________2) ___________________________________

С е р и я 3.ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ.

Мак________________ юла ___________________ флаг __________________ блеск________________

Нож_______________ курица ________________ йод___________________ ствол________________

День_______________ дерево_________________ цирк __________________ ванна________________

Пила ______________ собака _________________ стул_________________ диван_________________

Ем ________________ сапоги_________________ крик_________________ забор_________________

Юг_______________ голубика________________ шмель________________ индюк_________________

Оценка: 1) ______________________2) динамика _______________________________________________

Максимальный балл за чтение:1) __________________ 2) динамика ___________________________________

Результаты обследования: ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Речевые пробы для учащихся 1 – 3 классов.

Раздел I. Устная речь.

С е р и я 1.УРОВЕНЬ МОТОРНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

а) Исследование звукопроизношения

Инструкция: повторяй за мной слова.

Собака – маска – нос, сено – косить – высь, замок – коза, зима – ваза,

цапля – овца – палец, шуба – кошка – камыш, жук – ножи, щука – вещи – лещ,

чайка – очки – ночь, рыба – корова – топор, река – варенье – дверь,

лампа – молоко – пол, лето – колесо – соль.

б) Исследование сформированности звукослоговой структуры слова

Инструкция: повторяй за мной слова.

Скакалка кинотеатр танкист

баскетбол космонавт перепорхнуть

милиционер аквалангист сковорода

термометр

Оценка каждой пробы осуществляется по двум критериям:

Оценка слоговой структуры слова. Оценка звуковой структуры слова.

 

в) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики

Инструкция: делай, пожалуйста, так, как я скажу.

1) Надуй щёки. 2) Надуй одну щеку. 3) Надуй другую.

4) Упри язык в правую щеку. 5) Помести язык между верхними зубами и верхней губой.

 

Если движение по инструкции ребёнок не выполняет, то предлагается образец. Все последующие пробы делаются по показу.

Инструкция: повторяй за мной движения.

6) Губы выдвинуты вперёд «Трубочкой».

7) Язык «Лопаточкой».

8) Упражнение «Маятник».

9) Упражнение «Качели».

10) Чередование движений губами : «Улыбка» - «Трубочка».

Оценка

3 балла – точное и правильное выполнение;

2 балла – замедленное и напряжённое выполнение или выполнение по показу;

1 балл – длительный поиск позы, или неполный объём движения, или отклонения в конфигурации;

0 балл – невыполнение или наличие ошибок (синкинезий, гиперкинезов, тремора).