Блок 1. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ.
Раздел II. Письменная речь.
Блок 2. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ.
И) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
З) Завершение предложений.
Ж) Дополнение предложения предлогами.
Е) Верификация предложений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка грамматического структруирования (штрафная оценка за смысловые ошибки):
1 )на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка грамматического структруирования:
1 )на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за грамматическое структруирование (штрафная оценка за смысловые ошибки):
1 )на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка грамматического структруирования:
1 ) на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________
Максимальная оценка в 3-ей серии:
1) на начало работы ________________ 2 динамика __________________________________________
С е р и я 4.ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
а) Составление рассказа по серии из четырёх сюжетных картинок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка.
Смысловой адекватности и самостоятельности выполнения:1)___________ 2) ____________________
Возможности программирования текста: 1)________________ 2)________________________________
Грамматического оформления: 1)___________________ 2) ______________________________________
Лексического оформления: 1) ______________________ 2)_______________________________________
б) Пересказ текста
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка (штрафные оценки).
Смысловой адекватности и самостоятельности:1)______________2)____________________________
Возможности программирования текста:1)________________2)________________________________
Грамматического оформления: 1)_________________2)_________________________________________
Лексического оформления: 1)___________________2)___________________________________________
Максимальная оценка за 4-ю серию: 1)_____________2)___________________________________
С е р и я 5.ИССЛЕДОВАНИЕ НОМИНАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ.
а) Называние предметов по картинкам.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Называние действий по картинкам.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка. 1)______________ 2)динамика:__________________________________________________
в) Словоупотребление.
Оценка.1)_____________ 2) динамика:___________________________________________________
Максимальный балл за 5-ю серию: 1)_____________2)_____________________________________
С е р и я 1.ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ.
а) Понимание далёких по звучанию и значению названий предметов.
Бутылка, кошка, женщина, яблоко, сумка, рыба ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Письмо, дверь; самолёт, цветок; женщина, яблоко, кошка; письмо, бутылка, дверь; сумка, цветок, рыба ___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
б) Понимание близких по звучанию названий предметов.
Коза; трава; бочка; дрова, коса; почка, миска ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Трава, бочка; точка, мишка, коса; коза, дрова, почка; дрова, коса; мишка, точка; почка, миска; трава, дочка миска _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
в) Понимание далёких по значению и звучанию названий действий
Работает; стирает; играет; едет; готовит, смотрит ________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Прыгает, поёт; поливает, едет; поёт, работает, смотрит; едет, готовит, поливает; стирает, продаёт, играет ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
г) Понимание названий действий, близких по значению.
Ставит; катит; несёт; тянет, бросает; кладёт, ведёт, тянет ________________________________
_______________________________________________________________________________________Крутит, несёт; ведёт, кладёт; держит, ставит, катит; бросает, вешает, несёт; ставит, крутит, ведёт ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Оценка: 1) ____________________ 2) динамика __________________________________________
С е р и я 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ СЛОЖНЫХ ЛОГИКО_ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ.
а) Понимание обратных конструкций.
_________________________________________________________________________________________
б) Понимание предложных конструкций с обозначением места.
_________________________________________________________________________________________
Оценка:1) ______________________ 2) динамика __________________________________________
С е р и я 3.ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Оценка: 1) ______________________2) динамика _______________________________________________
Максимальный балл за 2 блок:1) __________________ 2) динамика _______________________________
С е р и я 1.ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:1) ________________________ 2) динамика _____________________________________________
С е р и я 2.ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: 1) _______________________ 2) динамика _____________________________________________
Штрафные баллы: 1) _______________ 2) в динамике _______________________________________________
Максимальный балл за письмо: 1) _________________2) ___________________________________
С е р и я 3.ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ.
Мак________________ юла ___________________ флаг __________________ блеск________________
Нож_______________ курица ________________ йод___________________ ствол________________
День_______________ дерево_________________ цирк __________________ ванна________________
Пила ______________ собака _________________ стул_________________ диван_________________
Ем ________________ сапоги_________________ крик_________________ забор_________________
Юг_______________ голубика________________ шмель________________ индюк_________________
Оценка: 1) ______________________2) динамика _______________________________________________
Максимальный балл за чтение:1) __________________ 2) динамика ___________________________________
Результаты обследования: ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевые пробы для учащихся 1 – 3 классов.
Раздел I. Устная речь.
С е р и я 1.УРОВЕНЬ МОТОРНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
а) Исследование звукопроизношения
Инструкция: повторяй за мной слова.
Собака – маска – нос, сено – косить – высь, замок – коза, зима – ваза,
цапля – овца – палец, шуба – кошка – камыш, жук – ножи, щука – вещи – лещ,
чайка – очки – ночь, рыба – корова – топор, река – варенье – дверь,
лампа – молоко – пол, лето – колесо – соль.
б) Исследование сформированности звукослоговой структуры слова
Инструкция: повторяй за мной слова.
Скакалка кинотеатр танкист
баскетбол космонавт перепорхнуть
милиционер аквалангист сковорода
термометр
Оценка каждой пробы осуществляется по двум критериям:
Оценка слоговой структуры слова. Оценка звуковой структуры слова.
в) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики
Инструкция: делай, пожалуйста, так, как я скажу.
1) Надуй щёки. 2) Надуй одну щеку. 3) Надуй другую.
4) Упри язык в правую щеку. 5) Помести язык между верхними зубами и верхней губой.
Если движение по инструкции ребёнок не выполняет, то предлагается образец. Все последующие пробы делаются по показу.
Инструкция: повторяй за мной движения.
6) Губы выдвинуты вперёд «Трубочкой».
7) Язык «Лопаточкой».
8) Упражнение «Маятник».
9) Упражнение «Качели».
10) Чередование движений губами : «Улыбка» - «Трубочка».
Оценка
3 балла – точное и правильное выполнение;
2 балла – замедленное и напряжённое выполнение или выполнение по показу;
1 балл – длительный поиск позы, или неполный объём движения, или отклонения в конфигурации;
0 балл – невыполнение или наличие ошибок (синкинезий, гиперкинезов, тремора).