Бланк опроса детей дошкольного возраста

ХИТРАЯ ЛИСА

Ход занятия

Диагностика

Литература

Зинкер Дж.С. Предисловие к книге Д.Кемпнера "Телесный процесс" //Гештальт-94. Минск, 1995.

Калитеевская Е.Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. М.: Смысл, 1997. С.231-238.

Yontef G.M. Awareness, dialogue, and process. Essays on gestalt therapy. Highland, 1993.

 

 

№1

Цель - выявить способность детей дошкольного возраста отвечатьна поставленный вопрос и запоминать вопрос.

Задачи:

1. Найти помощника (второй воспитатель)

2. Составить список детей (6-8 деток).

3. Организовать и провести сюрпризный момент (заинтересовать детей сказкой).

4. Прочитать сказку «Хитрая лиса».

5. Задать детям один из перечисленных ниже вопросов.

6. Выслушать ответ ребёнка.

7. Попросить ребёнка повторить вопрос.

8. Зафиксировать на бланке точность:

· воспроизведения вопроса;

· ответа на вопрос.

1. Педагог предлагает детям послушать сказку, которая ему … приснилась (или рассказало волшебное дерево и т.п.).

2. Педагог с выражением читает сказку.

Бегала лиса по полю. Увидели её собаки и погнались за ней: вот-вот настигнут. Лиса вдруг круто свернула. Собаки пронеслись мимо. Лиса кинулась в кусты. Только собаки лису и видели.

3. После прочтения сказки педагог задаёт детям следующие вопросы:

· понравилась ли им сказка;

· и кто из деток такой внимательный, что запомнил сказку и сможет ответить на мой вопрос (один из нижеперечисленных)?

 

4. Педагог читает один из вопросов (любой из перечисленных ниже) и предлагает поочерёднокаждому ребёнку ответить на заданный вопрос.

Вопросы:

a. Кто бегал по лесу?

или:

b. Кто же погнался за лисой?

или:

c. Где же бегала лиса?

 

5. Во время ответов детей помощник воспитателя (другой практикант) должен зафиксировать точность ответов детей в бланке (см. бланк).

6. Ведущий-воспитатель задаёт детям вопрос: «А кто же помнит вопрос, на который вы отвечали, который я вам задала»?

7. Помощник ведущего заполняет бланк.

 

Название образовательного учреждения

Группа

Цель - выявить способность детей после прослушанной сказки отвечатьна поставленный вопрос и запоминать вопрос.

 

Фамилия, имя ребёнка Число, месяц, год рождения ребёнка Уровень внимания в процессе слушания сказки Точность ответа на вопрос педагога Способность запоминания и воспроизведения вопроса
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

*** Уровень внимания опишите следующими характеристиками:

· внимательно (не разговаривая, не отвлекаясь на посторонние шумы, слушал сказку);

· не внимательно;

· отвлекался частично (как).

 

 

Диагностику проводил: