МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является подготовка студентов к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками в области технологического образования младших школьников.
Задачидисциплины:
1. Развитие художественно-творческих способностей студентов и овладение ими необходимыми практическими знаниями, умениями и навыками для выполнения разнообразных творческих работ, в том числе с младшими школьниками.
2. Раскрытие психолого-педагогических основ методики преподавания технологии для младших школьников.
3. Знакомство студентов с современными учебно-методическими комплектами по технологии для начальной школы.
3. Усвоение студентами знаний необходимых для проведения уроков технологии в начальных классах по разнообразным авторским программам.
Дисциплина «Методика преподавания технологии» относится к профессиональному циклу и входит в состав вариативной части ООП.
Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Методика преподавания технологии», являются образование, культура.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:
– обучение;
– воспитание;
– развитие;
– образовательные системы.
Профильными для данной дисциплины являются педагогическая и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
– использование современных, научно обоснованных приемов и методов в процессе обучения в соответствии с образовательной программой и возрастными особенностями детей младшего школьного возраста;
– раскрытие психологических и педагогических основ художественно-творческого развития детей младшего школьного возраста на основе индивидуального подхода;
– применение инновационных средств обучения, информационных технологий для осуществления углубленного и целостного изучения дисциплины.
в области культурно-просветительской деятельности:
– формирование общей культуры студентов;
– развитие художественного творчества в едином процессе ознакомления с элементами художественной культуры и эстетическими ценностями своего народа.
Для освоения дисциплины «Методика преподавания технологии» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения:
– «Гуманитарного, социального и экономического цикла»: культурой речи (Б.1.1.4), культурологией (В.1.2.2). Влияние уровня владения культурой речи учителя, жанровая дифференциация и отбор языковых средств для преподавания технологии, владение терминологией. Знание культурных традиций, культурной картины мира, основных достояний человечества в технике.
– «Математического и естественнонаучного цикла»: информационные технологии (Б.2.1.1) и ИКТ в образовании и культурно-просветительской деятельности (Б.2.2.1). Использование компьютерных технологий в обучении детей младшего школьного возраста технологии. Влияние аудиовизуальных технологий на художественно-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста.
– следующими модулями базовой части «Профессионального цикла»: «Педагогика» (Б.3.1.1), «Психология» (Б.3.1.2), «Методика обучения и воспитания младших школьников» (Б.3.1.3). Знание основных возможностей развития познавательной сферы младшего школьника, а также его эмоций, темперамента и характера средствами ручного творчества. Знание взаимосвязей педагогической науки и практики, роли и места технологического образования в системе начального образования, методов построения классно-урочной системы. Знание особенностей обучения и воспитания младших школьников, владение традиционными и инновационными методами обучения.
– частично со всеми модулями вариативной части «Профессионального цикла». Решение межпредметных связей как необходимое звено реализации целостного обучения и воспитания младших школьников.
– педагогической практикой в школе. Готовность к применению знаний, умений, навыков и личностных качеств в ходе прохождения педагогической практики.
Требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов являются знание особенностей обучения и воспитания младших школьников, роли и места художественно-эстетического обучения и воспитания в системе начального образования, основных возможностей развития познавательной сферы младшего школьника, культурных традиций, владение традиционными и инновационными методами обучения, межпредметными связями.
Модуль изучается на 2,3 курсах бакалаврами, обучающимися по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Начальное образование».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой прохождения педагогической практики.