Изучение социально-психологической адаптации ребенка в школе
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ПЕРВИЧНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Время проведения ___________________ Класс ___________________
Ф.И. РЕБЕНКА | Оценка учителя | Оценка родителей | Мотивация | |||
Количество баллов | Зона адаптации | Уровень адаптации | Уровень | Зона адаптации | ||
Итого в % | А - ___ % ДА - ___ % | А - ___ % ДА - ___ % | А - ___ % ДА - ___ % |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Класс_______________ Фамилия, имя ребенка ______________________
1. Охотно ли ребенок идет в школу?
- неохотно - без особой охоты - охотно, с радостью -затрудняюсь ответить
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?
- пока нет - не совсем - в основном да - затрудняюсь ответить
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
- скорее нет, чем да - не вполне - в основном да - затрудняюсь ответить
4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
- иногда - довольно часто - затрудняюсь ответить
5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
- в основном отрицательные впечатления - положительных и отрицательных примерно поровну -в основном положительные впечатления
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий? ______________ укажите цифру
7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?
-довольно часто - иногда - не нуждается в помощи - затрудняюсь ответить
8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?
-перед трудностями сразу пасует -обращается сразу за помощью -старается преодолеть сам, но может отступить -настойчив в преодолении трудностей -затрудняюсь ответить
9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?- сам этого сделать не может -иногда может -может, если его побудить к этому - как правило, может -затрудняюсь ответить
10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
- довольно часто - бывает, но редко - такого практически не бывает - затрудняюсь ответить
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
-нет - скорее нет, чем да - скорее да, чем нет - затрудняюсь ответить
(опросник для педагога)
Класс ____________
Ф.И. учащегося | 1 критерий | 2 критерий | 3 критерий | 4 критерий | Всего баллов | Зона адаптации | |||
Учебная мотивация | успеваемость | Поведение на уроке | Поведение на перемене | Взаимоотно с одноклас | Отношение к учителю | Эмоциональное благополучие | |||
Для определения социальной адаптации педагогу предлагается определить оценить деятельность каждого учащегося по 4 критериям.
1 критерий – учебная деятельность
1 шкала учебная активность, виды поведения
5 баллов - активно работает, поднимает руку, отвечает правильно
4 балла - работает, «+» и «-» ответы чередуются
3 балла - редко поднимет руку, но отвечает правильно
2 балла - учебная активность носит кратковременный характер, часто отвлекается не слышит вопросов
1 балл - пассивен на уроке, дает- ответы или не отвечает совсем, часто переписывает готовое с доски
0 балл - отсутствует активность
2 шкала. Успеваемость
5- правильно безошибочное выполнение школьных заданий, средний балл между 4,5 и 5
4-небольшие помарки, единичные ошибки
3- редкие ошибки, связанные с пропуском и заменой букв (плохое внимание), средний балл межд 3,5 и 3,9
2- плохое усвоение материала по одному из основных предметов, средний балл 3
1- частые ошибки, неаккуратность, непостоянство оценок, зачеркивания, оценок 5 не бывает
0- плохое усвоение программного материала по всем предметам, средний балл ниже 3