Изучение социально-психологической адаптации ребенка в школе

СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ПЕРВИЧНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Время проведения ___________________ Класс ___________________

Ф.И. РЕБЕНКА Оценка учителя Оценка родителей Мотивация
Количество баллов Зона адаптации Уровень адаптации Уровень Зона адаптации
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого в %   А - ___ % ДА - ___ % А - ___ % ДА - ___ %   А - ___ % ДА - ___ %

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Класс_______________ Фамилия, имя ребенка ______________________

1. Охотно ли ребенок идет в школу?

- неохотно - без особой охоты - охотно, с радостью -затрудняюсь ответить

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

- пока нет - не совсем - в основном да - затрудняюсь ответить

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

- скорее нет, чем да - не вполне - в основном да - затрудняюсь ответить

4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

- иногда - довольно часто - затрудняюсь ответить

5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

- в основном отрицательные впечатления - положительных и отрицательных примерно поровну -в основном положительные впечатления

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий? ______________ укажите цифру

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

-довольно часто - иногда - не нуждается в помощи - затрудняюсь ответить

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

-перед трудностями сразу пасует -обращается сразу за помощью -старается преодолеть сам, но может отступить -настойчив в преодолении трудностей -затрудняюсь ответить

9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?- сам этого сделать не может -иногда может -может, если его побудить к этому - как правило, может -затрудняюсь ответить

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

- довольно часто - бывает, но редко - такого практически не бывает - затрудняюсь ответить

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

-нет - скорее нет, чем да - скорее да, чем нет - затрудняюсь ответить

 

 

(опросник для педагога)

Класс ____________

  Ф.И. учащегося 1 критерий 2 критерий 3 критерий 4 критерий Всего баллов Зона адаптации
Учебная мотивация успеваемость Поведение на уроке Поведение на перемене Взаимоотно с одноклас   Отношение к учителю Эмоциональное благополучие
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Для определения социальной адаптации педагогу предлагается определить оценить деятельность каждого учащегося по 4 критериям.

1 критерий – учебная деятельность

1 шкала учебная активность, виды поведения

5 баллов - активно работает, поднимает руку, отвечает правильно

4 балла - работает, «+» и «-» ответы чередуются

3 балла - редко поднимет руку, но отвечает правильно

2 балла - учебная активность носит кратковременный характер, часто отвлекается не слышит вопросов

1 балл - пассивен на уроке, дает- ответы или не отвечает совсем, часто переписывает готовое с доски

0 балл - отсутствует активность

2 шкала. Успеваемость

5- правильно безошибочное выполнение школьных заданий, средний балл между 4,5 и 5

4-небольшие помарки, единичные ошибки

3- редкие ошибки, связанные с пропуском и заменой букв (плохое внимание), средний балл межд 3,5 и 3,9

2- плохое усвоение материала по одному из основных предметов, средний балл 3

1- частые ошибки, неаккуратность, непостоянство оценок, зачеркивания, оценок 5 не бывает

0- плохое усвоение программного материала по всем предметам, средний балл ниже 3