Датчик скорости автомобиля
Датчик положения распределительного вала
Датчик распределительного вала выдает один импульс на цикл работы двигателя – два оборота коленчато-
го вала (четыре такта), и позволяет блоку управления определить ВМТ такта сжатия первого цилиндра для синхро-
низации управления элементами системы с рабочим процессом двигателя.
Датчик представляет собой полупроводниковый прибор, принцип действия которого основан на эффек-
те Холла. Датчик запитывается бортовым напряжением и подключается в систему управления через трехконтакт-
ный соединитель.
Благодаря датчику распределительного вала подача топлива каждой форсункой осуществляется один
раз за два оборота коленчатого вала, что сказывается на точности дозирования и качестве смесеобразования. Это
фазированный впрыск топлива.
·
Неисправности в цепях датчика или его выход из строя легко определяются системой самодиагности-
ки блока управления. В этом случае управляющая программа переходит на реализацию попарно-параллельного
впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности.
Датчик скорости автомобиля устанавливается на коробке передач и выдает частотный сигнал – постоянное
число импульсов на один оборот колеса. Показания скорости автомобиля могут измениться, если на автомобиле
были установлены колеса другого диаметра.
Датчик скорости выполняет не только информационную роль (показания спидометра). В зависимости от
скорости автомобиля блок управления изменяет режимные параметры. В частности, заданные обороты холостого
хода выше на движущемся автомобиле. Режимы, связанные с отсечкой топлива при закрытии дроссельной заслон-
ки на движущемся автомобиле и плавность перехода на холостой ход зависят как от оборотов двигателя, так и от
скорости движения.
Система проводит диагностику датчика скорости. Но отсутствие в системе сигнала с коробки передач
(при неисправном датчике скорости) не позволяет ей определить, двигается автомобиль или стоит. Только нали-
чие больших оборотов двигателя в сочетании с большой нагрузкой (косвенно определяется по расходу воздуха)
дают возможность провести диагностику датчика скорости, именно при этих условиях считается, что автомобиль
движется, т.е. импульсы с датчика скорости должны присутствовать в системе. В противном случае определяется
его неисправность.
Неисправность в цепи датчика скорости или выход его из строя могут влиять на снижение оборотов холо-
стого хода при движении автомобиля, приводящих к заглоханию двигателя при резком сбросе нагрузки (выключе-
нию передачи), а также к потере динамики разгона при открытии дроссельной заслонки (нажатии педали «газа»).__