Датчик скорости автомобиля

Датчик положения распределительного вала

Датчик распределительного вала выдает один импульс на цикл работы двигателя – два оборота коленчато-

го вала (четыре такта), и позволяет блоку управления определить ВМТ такта сжатия первого цилиндра для синхро-

низации управления элементами системы с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой полупроводниковый прибор, принцип действия которого основан на эффек-

те Холла. Датчик запитывается бортовым напряжением и подключается в систему управления через трехконтакт-

ный соединитель.

Благодаря датчику распределительного вала подача топлива каждой форсункой осуществляется один

раз за два оборота коленчатого вала, что сказывается на точности дозирования и качестве смесеобразования. Это

фазированный впрыск топлива.



·

Неисправности в цепях датчика или его выход из строя легко определяются системой самодиагности-

ки блока управления. В этом случае управляющая программа переходит на реализацию попарно-параллельного

впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности.

Датчик скорости автомобиля устанавливается на коробке передач и выдает частотный сигнал – постоянное

число импульсов на один оборот колеса. Показания скорости автомобиля могут измениться, если на автомобиле

были установлены колеса другого диаметра.

Датчик скорости выполняет не только информационную роль (показания спидометра). В зависимости от

скорости автомобиля блок управления изменяет режимные параметры. В частности, заданные обороты холостого

хода выше на движущемся автомобиле. Режимы, связанные с отсечкой топлива при закрытии дроссельной заслон-

ки на движущемся автомобиле и плавность перехода на холостой ход зависят как от оборотов двигателя, так и от

скорости движения.

Система проводит диагностику датчика скорости. Но отсутствие в системе сигнала с коробки передач

(при неисправном датчике скорости) не позволяет ей определить, двигается автомобиль или стоит. Только нали-

чие больших оборотов двигателя в сочетании с большой нагрузкой (косвенно определяется по расходу воздуха)

дают возможность провести диагностику датчика скорости, именно при этих условиях считается, что автомобиль

движется, т.е. импульсы с датчика скорости должны присутствовать в системе. В противном случае определяется

его неисправность.

Неисправность в цепи датчика скорости или выход его из строя могут влиять на снижение оборотов холо-

стого хода при движении автомобиля, приводящих к заглоханию двигателя при резком сбросе нагрузки (выключе-

нию передачи), а также к потере динамики разгона при открытии дроссельной заслонки (нажатии педали «газа»).__