Основной рабочий инструмент - автоматизированная система управления.
Информационные проспекты (могут располагаться рядом на специальных стойках).
Канцелярские товары
Документация
Информационно-ключевой щит
Калькулятор, лучше американская модель, печатающая на бумаге все действия и результат
Детектор для просмотра денег
Ксерокс
Факс
Электрические прокатные машины для пластиковых кредитных карточек.
Компьютер
Организация отъезда и проводы гостей
Организация действий в экстремальных ситуациях
Работа с жалобами
Организация хранения ценностей гостей
Работа с почтой и сообщениями
Рабочие инструменты служащих:
лазерный принтер профессиональный для печатания счетов (должен выдерживать большие нагрузки);
авторизационная машина для проката кредитных карточек.
терминал для кодирования ключей (монитор с клавиатурой и прокатным механизмом);
цифровая многоканальная телефонная станция, которая переводит звонки внутри гостиницы; телефон должен иметь дисплей, на который выводится информация о том, кто и кому звонит;
Всё это должно быть скрыто от глаз клиента и размещено удобно для работы.
Технологические процессы в службе приёма
РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСТЕЙ - процесс, состоящий из нескольких операций: встречи, регистрации гостя, вручения ключа и сопровождения в номер.
ВСТРЕЧА - трансфер, предрегистрация.
РЕГИСТРАЦИЯ - анкета, карта гостя; наиболее важная часть процедуры регистрации - контакт с гостем.
ВРУЧЕНИЕ КЛЮЧА - Во всех отелях должно выполняться международное требование: «политика неразглашения номера комнаты» как мера безопасности.
СОПРОВОЖДЕНИЕ В НОМЕР - посыльный, 1 минута.
ОПЛАТА услуг:
- наличный расчётв момент поселения как предварительная оплата будущих услуг по тарифам отеля;
- кредитный лимит - взимания в качестве предоплаты определённой суммы, установленной администрацией отеля, в счёт будущих трат гостя. В некоторых гостиницах при этом гостю выдаётся пластиковая кредитная карточка, посредством которой он производит расчёт в службах гостиницы;
- проживание в кредит - когда гость расплачивается посредством кредитной карточки во время окончательного расчёта при выезде;
- безналичный расчёт - использование дорожных и именных чеков;
- перечислениечерез банк фактически затраченных сумм на счёт отеля (используется в основном для оплаты проживания групп и командированных).
Багаж прибывающих гостей принимает швейцар или посыльный и помещает его на время регистрации гостя в комнате рядом с помещением посыльных. Гостю выдают чек на багаж (номерок).
Расчёт и выписка уезжающих гостей производятся у стойки гостиничной кассы. В кассе начисляют все расходы гостя на его счёт.
При этом служащий должен предоставить разъяснения по счёту клиента, если у того появились вопросы. Выписка клиента фиксируется с немедленным оповещением других служб гостиницы, прежде всего хозяйственной.