Решения
Проблемы развития туристско-гостиничной отрасли и пути их
Туристско-гостиничный бизнес в настоящее время – это наиболее
динамично развивающаяся отрасль мировой экономики, приносящая
многомиллионные прибыли национальным экономикам многих государств, и
Россия как страна с богатейшими возможностями для организации бизнеса,
делового и рекреационного туризма и т.п. не может быть исключением.
Проведение научных исследований в области создания методологии и
алгоритмов управления этой отраслью отечественной экономики с целью
разработки комплексных подходов к формированию конкурентоспособных
стратегий развития представляются весьма актуальными.
Состояние туристско-гостиничной индустрии тесно связано с общим
состоянием экономики страны. В своем развитии в условиях рыночной
экономики эта отрасль, прежде всего, основывается на поиске и внедрении
новых технологий, стратегий и подходов к управлению бизнесом.
Современный российский туристско-гостиничный рынок, как и в целом,
мировой, развивается достаточно динамично. Толчком к развитию и
модернизации туристско-гостиничной индустрии России, а также и
возникновению отечественных сетей послужило появление на российском
рынке международных гостиничных сетей. Отечественный гостиничный
бизнес, развивая свое присутствие в городах - мегаполисах в условиях жесткой
конкуренции с международными гостиничными сетями, позиционирует себя,
главным образом, в среднем ценовом диапазоне и широкой географической
репрезентативностью в различных регионах страны. Рост объема делового
туризма способствует увеличению темпов развития гостиничного бизнеса в городах. В сельской местности все увереннее завоевывает свою нишу
агротуризм, выступающий одновременно в качестве драйвера экономического
роста регионов.
Несмотря на ощутимый прогресс в развитии, российская индустрия
гостеприимства, по мировым стандартам, находится пока на начальном этапе
своего формирования. Эффективные подходы к решению существующих
проблем могут быть сведены к следующим:
1). Формирование методологии оценки инвестиционной привлекательности
предприятий с целью привлечения средств инвесторов в туристско-
гостиничный бизнес.
2). Развитие и использование маркетинговых стратегий.
3). Внедрение прогрессивных технологий обеспечения высокой доходности
(ревеню-менеджмент, овербукинг, радиочастотная идентификация и т.п.).
4). Решение проблемы подготовки высококвалифицированных кадров.
Будущее российской туристско-гостиничной индустрии видится, с одной
стороны, в дальнейшем формировании и развитии национальных гостиничных
сетей, с другой – в развитии малого предпринимательства в секторе создания
мини-отелей, рассчитанных на недорогой туризм.