Щенок лежит между лапами большой собаки, обе фигу­ры изображены с минимальным числом внешневыраженных черт. Фигуры находятся в ванной комнате.

Картинка 10

Через открытую дверь освещенной комнаты видна тем­ная комната. В темной комнате - детская кроватка, в которой сидит кролик и смотрит через открытую дверь.

Картинка 9

Две взрослые обезьяны сидят на диване и пьют чай из чашек. Одна взрослая обезьяна (на переднем плане) разговари­вает с маленькой обезьяной.

Картинка 8

Тигр с выпущенными когтями и клыками прыгает на обезьяну, которая в это время тоже прыгает и находится в воздухе.

Картинка 7

Картинка 6

Затемненная комната: вдали большая кровать, перед ней колыбелька, в которой находятся два медвежонка.

Детские рассказы в основном сводятся к следующему: ребенка интересует, что происходит между родителями на кровати. Эти истории отражают связь между догадками, на­блюдениями, смущеньями, эмоциональную путаницу со сто­роны детей. Два малыша в колыбели приводят к темам о вза­имодействии и взаимоисследовании ими друг друга.

Темная пещера с двумя неясно очерченными фигурами медведей - дальний план. На переднем плане - лежащий медве­жонок,

Картинка вызывает в первую очередь истории, ка­сающиеся отношений между родителями. Она используется в дополнение к картинке 5, поскольку практический опыт пока­зывает, что картинка 6 чаще всего расширяет и дополняет от­вет, который был дан ребенком в предыдущем случае. Во вза­имоотношениях ребенка с родителями может отчетливо про­явиться его ревность. Ответы на картинки 5 и 6 могут также выявить и проблемы ребенка, связанные с мастурбацией.

В рассказах детей наиболее часто представлен страх агрессии и способы его предупреждения. Тревога ребенка, рас­сматривающего эту картинку, часто бывает очевидна. Она может быть настолько велика, что приводит к отвержению картинки, или же защита может выражаться в сведении дан­ной ситуации к какой-нибудь безвредной истории. Обезьяна может даже перехитрить тигра. Хвосты животных легко вызы­вают проекцию страхов кастрации.

Чаще всего рассказы детей связаны с проекцией их мес­та в системе семейных взаимоотношений. Интерпретация ре­бенком главной обезьяны (на переднем плане) как фигуры от­ца или матери становится важной в связи с его восприятием ее (фигуры) как доброй, запрещающей или советующей, пред­упреждающей.

Типичные рассказы детей касаются боязни темноты, страха оставаться одному, ухода родителей, любопытства по поводу того, что происходит в другой комнате.

Картинка обычно приводит к рассказу на тему "Преступление и наказание", проявляется кое-что из области моральных представлений ребенка. Тема умения следить за собой также часта, как и тема мастурбации. Данная картинка, по сравнению со всеми остальными, позволяет наиболее точно выявить регрессивные тенденции.