III. Profitability ratios - Коэффициенты рентабельности
Коэффициент покрытия процентов (Times interest earned), раз
Характеризует степень защищенности кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит и демонстрирует: сколько раз в течение отчетного периода компания заработала средства для выплаты процентов по займам. Этот показатель также позволяет определить допустимый уровень снижения прибыли, используемой для выплаты процентов.
Рассчитывается по формуле:
Рекомендуемые значения: > 1
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании.
11. Коэффициент рентабельности продаж (Return on sales), %
Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия.
Рассчитывается по формуле:
12. Коэффициент рентабельности собственного капитала (Return on shareholders’ equity), %
Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.
Рассчитывается по формуле:
13. Коэффициент рентабельности оборотных активов (Return on current assets), %
Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.
Рассчитывается по формуле:
14. Коэффициент рентабельности внеоборотных активов (Return on fixed assets), %
Демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства.
Рассчитывается по формуле:
15. Коэффициент рентабельности инвестиций (Return on investment), %
Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.
Рассчитывается по формуле: