Измерение шероховатости дорожного покрытия методом объемного пятна

Метод объемного пятна – это способ определения шероховатости покрытий с помощью стеклянных шариков в дорожных условиях, заключающийся в измерении средней глубины впадин шероховатости на покрытии автомобильных дорог Метод аналогичен предыдущему, но в качестве распределяемого материала используются стеклянные шарики.

 

 


 

5.Коэффициент сцепления дорожного покрытия и методы его определения.

Коэффициент сцепления(КСЦ)-отношение максимального касательного усилия,действующего вдоль дороги на площади контакта заблокированного колеса с дорожным покрытием,к нормальной реакции в площади контакта колеса с покрытием.

 

 
 

 

 


Для определения коэф. сцепления сущ. много приборов. Эти приборы можно объединить в 4 общие группы:

1.Портативные приборы(маятниковый прибор МП-3,портативный прибор Кузнецова ППК).

2.Динамометрические установки(ПКРС-2У).

3.Автомобили,используемые для опр. коэф. сцепления(Метод тормозного пути или по отрицательному ускорению).

4.Лабораторные стенды.

МП-3-основан на опр. угла, при к-ром секторный маятник останавливается,задержанный трением его поверхности о покрытие.Чем больше Ксц , тем меньше будет угол подъёма маятника,заторможенного поверхностью покрытия.Устанавливают маятник в рабочее положение,смачивают поверхность,производят испытание.

ППК-2-прибор сост. Из опрной штанги со скользящем по ней грузом, подвижной муфты,пружины,соед. два подвижных имитатора(на расстоянии 10 мм от покрытия).Поверхность смачивают,поднимают груз,опускают ,груз падает под действием груза имитаторы прижимаются и перемещаются по поверхности покр. По положению измерительной шайбы на шкале опр. Ксц

ПКРС-2У-производится при помощи движения авто с опр. скоростью.Динамометрическими тележками опр. Ксц по силе тяге необходимой для протаскивания по покр. резко заторможенного колеса с заданной постоянной скоростью(60км/ч).На каждом участке не менее 3 измерений

Метод тормозного пути-одготовка авто и покр.Покр. предварительно увлажняют, должно быть осущ.торможение всех колес одновременно .Авто разгоняют(40-50км/ч) и в момент пересечения намеченного створа тормозят до полной остановки.Затем рулеткой измеряют длину тормозного пути и опр.Ксцсц=V2/254Sт±i)

По отрицательному ускорению – должна быть спец. аппаратура(децелометр).Авто разгоняют до опр. ск.(40-50км/ч),а затем резко тормозят. Через 3-4 сек торможения отпускают тормозную педаль и берут отсчет(Ксц=а/g).Только для гориз. участков и прямолинейного движ.