ПАРОВОЗИК

ИГРЫ-ЭНЕРГИЗАТОРЫ

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАДАНИЯ

Развивать рефлексию эмоциональных состояний

Способствовать развитию самоуважения у детей.

Ребята! Холодно сегодня на улице? А у нас в группе? Конечно, тепло! Знаете, сегодня я услышала, как ко мне в дверь кто-то скребется. Это оказался вот этот маленький Зайчик! Он сказал мне на ушко, что заблудился в лесу. Не может Зайка найти свою норку, замерз и пришел к нам в детский сад погреться. Он отогреется и поскачет к себе домой, в зимний лес. Я взяла его на ручки, погрела – вот так! Погладила по мягкой шерстке, по длинным ушкам. Кто хочет тоже погладить маленького зайчика? Молодцы! А теперь представьте, что у каждого из вас в руках маленький пушистый зайчик. Как вы согреете его в своих руках? Вот так! И зайчик побежал к себе домой в зимний лес. Теперь он обязательно найдет свою норку! Он согрелся, набрался сил и скачет быстро и весело. Как скачет наш зайчик? Похоже, что все вы тоже превратились в маленьких зайчиков! Скачут зайчики по знакомым дорожкам, прыгают. И Зайка с ними. Вот уже и норка близко! Но вот, откуда ни возьмись – лиса! Надо спасаться нашему Зайке! Бросился Зайка от лисы, бежит к своей норке! Забрался заинька в норку, рад, что дома, что лиса его не заметила. В норке тепло, уютно. Сидит он там тихо-тихо… Вот как зайчики лежат в своей норке. Кто тише? Засыпает заинька… Снится зайке лето, зеленая травка. Солнышко греет ласково-ласково, в воздухе кружатся цветные бабочки. Пахнет спелой земляникой, цветами и медом. А лес полон волшебных звуков: звонко распевают птицы, стрекочут сверчки, листья шумят над головой. Как хорошо летом! Но и зимой в своей норке Заиньке неплохо! Улыбается во сне Зайка. Как он улыбается? Очень хорошо! А теперь, как только я скажу волшебные слова, все зайчики снова превратятся в ребят. Один, два, три! Понравилась вам быть зайчиками? Хорошо! В следующий раз поиграем с вами еще! Психолог показывает мягкую игрушку – зайчика Зайчик «шепчет на ушко» Прижимает зайчика к себе   Гладит Дети гладят зайчика Дети прижимают к себе воображаемых зайчиков Дети скачут Дети убегают   Сворачиваются «клубочком» Ложатся на спину Музыка для релаксации Дети улыбаются     Дети поднимаются   Ответы детей

 

Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:

— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?

— А я красивый вагончик Саша.

— Поехали дальше вместе.

— Поехали.

Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.

 

ЗНАКОМСТВО

 

1. Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй круг проводится с повторением трех имен: имени соседа справа, своего имени и соседа слева.

2. Участник, называя себя, кидает мячик любому из группы, тот называет свое имя и кидает мячик кому-либо по своему выбору. В следующий раз участник уже называет не только свое имя, но и имя того, кому бросает мяч.

3. Каждый участник по кругу называет свое имя и сопровождает его любым движением, причем следующий ребенок, перед тем как представить себя, называет имена и показывает движения всех предыдущих детей поочередно.