Активности ребенка

Игры на развитие познавательной

Личные интересы в изобразительной деятельности и их влияние на творческую активность.

Пятый вопрос у всех опрашиваемых был одинаковым. Что вызвано желанием составителя обратиться к зеркальной композиции, что не противоречит общей концепции исследования. В ответах мы можем узнать личные интересы школьников в изобразительном искусстве. Результаты дают понять нам, что в данной школе, в седьмых классах наибольший интерес школьников вызывает жанр пейзажа. 100% учащихся отметили данный вариант, на втором месте по популярности анималистика (67%), третье принадлежит изображению комических сцен (52%), рисование человека лишь на четвертом (16%); бытовой жанр на последнем месте (7%). Ответы предложенные самими детьми были очень оригинальными: комиксы, батальный жанр, иллюстрации, машины, архитектура, натюрморты. В беседе школьники называли любимые картины, большинство из которых принадлежало Левитану, Шишкину и Айвазовскому.

5) Какие темы тебе интересны для рисования? Количество семиклассников, выбравших данный вариант ответа, %
  А) природа; 100%
  Б) животные; 67%
  В) люди; 16%
  Г) различные сюжеты из жизни; 7%
  Д) комичные сцены; 52%
  Е) другой ответ 14%

В заключение можно сказать, что есть прямая зависимость между интересами ребенка в изобразительной деятельности и его участием в конкурсах художественного творчества, где задана соответствующая тема для конкурсных работ. Важно подчеркнуть, что в заявленном возрасте для детей важна награда за труд и участие в этом же виде конкурсов их товарищей и одноклассников, а уговоры родителей и учителей остаются бездейственными. Мы увидели закономерность: чем выше значимость конкурса, тем меньше в нем принимало участие семиклассников. Можно предположить, что в более значимых конкурсах (всероссийских и международных) принимают участие школьники с более высоким уровнем художественной подготовки. Результаты ответов говорят нам о том, что дети, которые не участвуют в конкурсах художественного творчества, не страдают от отсутствия стремления победить. Здесь большее значение приобретает самокритичность и информированность учащихся. Стало заметно, что некоторые школьники не хотят участвовать в конкурсах, заранее откуда-то зная, что проиграют.

 

« Хорошо – плохо»

В игре предлагаемый ведущим предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения. Нужно найти его положительные стороны и отрицательные. Все рассматривают игрушку- грузовик.

Сначала выделяются положительные качества:

- можно перевозить грузы;

- хорошо вращаются колеса…

Затем выделяются отрицательные качества:

  • Ø не заводится;
  • Ø кузов не поднимается;

фары не горят.

«Аукцион»

Детям показывают любой предмет, например, карандаш. Они по очереди дают ему характеристики.

По назначению: что им можно делать?

  • Ø рисовать, чертить, грозить, тыкать (первая команда);
  • Ø писать, катать, бросать, вертеть (вторая команда).

Качественные характеристики: какой он?

  • Ø желтый, деревянный, острый, непрочный…(первая команда);
  • Ø длинный, трудолюбивый, строгий… (вторая команда).

«Что я загадала?»

Педагог загадывает предмет. Дети по очереди задают вопросы: «Это предмет? Он живой или нет?…»