ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

Интеграция CORBA и WWW-технологий на основе протоколов CORBA

Архитектурная независимость

Спецификация GIOP делает минимальные предположения об архитектуре агентов, которые поддерживают обмен данными по этому протоколу. Спецификация GIOP считает ORB некой системой с неизвестной архитектурой.

Подход конкретного ORB-а к обеспечению поддержки протокола GIOP/IIOP не определен. Например, ORB может принять IIOP в качестве внутреннего протокола, использовать его только для внешнего обмена, используя для обмена в рамках самого ORB-а какие-то дополнительные средства коммуникации или выбрать нечто среднее между этими двумя крайностями. Все что требуется от ORB-а - это чтобы существовало нечто способное принимать и отправлять сообщения по протоколу IIOP.

Спецификация протокола GIOP состоит из следующих элементов:

  1. Определение Общего Представления Данных (Common Data Representation - CDR). CDR - это способ кодирования типов данных, определенных в IDL в низкоуровневое представление, пригодное для передачи их по имеющимся каналам связи между ORB-ами.
  2. Формат сообщения протокола GIOP. Сообщения протокола GIOP обеспечивают нахождение объекта, отработку запросов, а также простейшее управление каналом коммуникации.
  3. Предположения о транспорте. Спецификация GIOP описывает общие предположения, которые делаются при рассмотрении любого сетевого транспортного слоя, который может быть использован для обмена сообщениями протокола GIOP. Также описываются общие принципы управления соединением.

Спецификация IIOP добавляет к спецификации протокола GIOP следующий пункт:

  1. Транспорт для сообщений протокола IIOP.

Спецификация IIOP описывает, каким образом агенты могут установить соединение по протоколу TCP/IP и использовать его для передачи сообщений протокола GIOP. Протокол IIOP не является самостоятельной спецификацией - это специализированное отображение протокола GIOP поверх транспортного слоя TCP/IP. Спецификация GIOP (без элементов, специфичных для IIOP) может рассматриваться как самостоятельный документ, являющийся базовым для обеспечения в будущем отображения на новые транспортные протоколы.

Всемирная паутина (WWW) составляет новую парадигму распределенного информационного обслуживания в Internet. Популярные программы просмотра, такие как, например, Mosaic или Netscape, используются для доступа к коллекциям текстовых документов с гиперссылками, представленных на языке гипертекстовой разметки (HTML). HTML-документы поддерживаются WWW-серверами, использующими Протокол Передачи Гипертекста (HTTP), который был разработан для эффективной поддержки множества независимых запросов к документам.

Быстрое распространение WWW происходило в тот период, когда распределенные объектные системы, в особенности архитектура CORBA, проходили стадию стабилизации и созревания. Принятие стандарта CORBA 2.0 позволяет обеспечить поддержку глобального объектного пространства в масштабе Internet.

Существенное различие назначений WWW и CORBA заключается в том, что WWW облегчает жизнь поставщиков и потребителей информации, а CORBA облегчает задачу разработчиков систем и фирм-поставщиков инструментальных средств. Поэтому роли WWW и CORBA являются взаимно дополняющими, и в этой связи требуются специальные технологии, обеспечивающие их сопряжение. Такое сопряжение сулит очевидные преимущества. Разработчики программных продуктов, использующие CORBA, получают доступ к быстро растущему рынку на основе WWW, а мир WWW получает доступ к услугам, обеспечиваемым на основе возможностей CORBA, значительно более мощным, чем реализуемая WWW простая модель обмена HTML-страницами. Интеграция двух миров приведет к наилучшему использованию этих двух стандартов.

Известны два основных подхода к интеграции CORBA и WWW . Первый из них основан на построении шлюзов между мирами WWW и CORBA, служащих для трансформации HTTP в IIOP. Другой подход заключается во встраивании функций CORBA в состав клиентов WWW (программ просмотра) и серверов. Реализация второго подхода возможна либо на основе новых WWW-клиентов и серверов со встроенным IIOP, либо при помощи подгрузки (downloading) из сети модуля поддержки IIOP в клиенте или сервере.

На рис. 3 для примера показана общая схема реализации последнего варианта. Этот подход сохраняет возможность использования HTTP для общения с клиентами и серверами WWW, отводя IIOP роль основного транспортного протокола и протокола вызова услуг. Основным преимуществом этого подхода является сохранение существующих серверов и программ просмотра WWW без каких-либо изменений.

 

Рис. 3 Интеграция функций CORBA и средств WWW.

 

В новом поколении WWW клиентов и серверов, поддерживающих Java, модуль поддержки IIOP реализуется на Java. Достоинства этого подхода заключаются в обеспечении динамической "раскрутки" функций по отношению к CORBA. Так, для любого ресурса, доступного посредством CORBA, может быть разработан пользовательский интерфейс как апплет Java. Этот апплет использует модуль IIOP для взаимодействия с сервером CORBA. При первом доступе пользователя к какой-либо услуге программа просмотра автоматически загружает и инсталлирует апплет пользовательского интерфейса. После этого пользователь имеет доступ к этой услуге посредством собственного апплета.

Таким образом, услуги объектов-серверов оказываются доступными широчайшей аудитории, независимо от применяемых пользователями платформ и при сохранении для разработчика возможности усовершенствования реализации услуг и их интерфейсов.

 

 

Перед поступлением ребенка в 1-й класс мы проводим диагностику его школьной зрелости. Цель – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, выявить одаренных детей. Объективную оценку уровня школьной зрелости возможно дать, определив:

􀀹 физическую готовность к школе, уровень физического развития ребенка, его соответствие возрастным нормам, группу здоровья, от которой зависит работоспособность ученика в условиях систематического обучения;

􀀹 психическую готовность к школе – соответствие возрастным нормам: уровню развития интеллекта, эмоций, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости;

􀀹социальную готовность к школе – развитие ребенка как личности в его системе отношений с миром (отношение к вещам, игрушкам, родителям, сверстникам и т. д., правил поведения, коммуникативных умений);

􀀹дидактическую готовность к школе – готовность ребенка как субъекта учебной деятельности, наличие учебных умений читать, писать, считать (что не является обязательным) или предпосылок таких умений (развитие речи, мелкой моторики, представлений о количестве и т. д.).

 

На основе сравнения результатов системной диагностики определяется уровень школьной зрелости ребенка (высокий, средний, низкий, нулевой), в соответствии с которым ему будет предложена та или иная образовательная программа. Диагностика умственного развития ребенка, а также изучение навыков учебной деятельности необходимы, как минимум, для следующих целей.

Во-первых, чтобы определить, насколько соответствует уровень его развития тем нормам, которые характерны для детей данного возраста. Если ребенок в эти нормы вписывается – все в порядке. А вот если нет, то необходимо срочно что-то делать, поскольку если оставить эту проблему без внимания, то в дальнейшем решить ее будет очень сложно.

Во-вторых, диагностика нужна для того, чтобы узнать индивидуальные особенности развития способностей. Ведь какие-то из них могут быть развиты хорошо, а какие-то не очень. Наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей может стать причиной серьезных затруднений в процессе обучения в школе. Заранее выявленные «слабые места» могут быть скорректированы. Например, с помощью специалиста можно подобрать игры и упражнения, направленные на развитие требуемой способности.

В-третьих, диагностика позволяет оценить эффективность тех средств и методов, которые использовались для развития ребенка в дошкольном учреждении, а также будут использованы в учителем в школе. Например, школьный психолог может протестировать ребенка в начале учебного года, а затем в конце. Сравнение полученных результатов покажет, у кого какие произошли изменения (и произошли ли они вообще).

И, наконец, в-четвертых, детей необходимо знакомить с различными формами тестирования, чтобы они таким образом готовились к проверочным испытаниям, которые их ожидают на раз-личных этапах обучения в будущем. Очень важно создать для ребенка нормальные условия во время проведения диагностики. Таким образом, диагностика нужна для семьи дошкольника, чтобы знать, как подойти к успехам и неудачам своего ребенка, в каком направлении вносить коррекцию. В такой же степени диагностика нужна учителю: чтобы учить, надо знать ребенка во всех его проявлениях.

 

Как относиться к результатам диагностики? (Советы родителям.)


 

Самое главное – это, независимо от полученных результатов, относиться к ним спокойно. Никакие психологические тесты и учебные задания не дают однозначной, категорической оценки, особенно в плане интеллектуального развития. А если возникли какие-либо вопросы и сомнения, лучше всего обратиться к специалистам. Обращайте, прежде всего, внимание на низкие и высокие оценки диагностики. Если оценки низкие, не расстраивайтесь, займитесь развивающими играми и тренировочными упражнениями. Через определенное время, скажем, один – два месяца, попробуйте повторить диагностику. Если результаты не улучшились, следует обратиться к психологу, особенно что периодически это полезно делать в любом случае. Если же ребенок показал высокие результаты, можете быть довольны. Однако вместе с приятным известием вы имеете и повод для беспокойства. Скорее всего, ваш ребенок интеллектуально одаренный, и беспокоиться нужно о том, как эту одаренность не загубить. Для него нужна специальная программа обучения и развития. И здесь помогут консультации педагога и психолога. Средние результаты обещают больше спокойствия. Но это лишь в том случае, если вы не захотите, чтобы ваш ребенок стал еще более интеллектуально мыслящим.

Нижеследующие тесты, вопросы, творческие задания не претендуют на систему диагностики. Мы делаем лишь попытку обратить внимание родителей на своего ребенка.

 

Выделим несколько основных аспектов готовности ребенка к школе:

􀀹 здоровье детей, идущих в школу. Накануне, лучше весной, важно обследовать психологическое и физическое состояние ребенка. Консультации психолога и педиатра помогут укрепить здоровье с учетом выявленных недостатков. Важно выяснить, знакома ли ребенку программа «Забочусь о себе сам» и владеет ли он элементами самозащиты;

􀀹 уровень воспитанности и нравственных качеств. Трудолюбие. Отношение к окружающим;

􀀹 выражение себя и своего отношения к окружающему миру в изобразительной деятельности (рисунок ребенка «Моя семья»);

􀀹 знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику: элементарные вычислительные навыки, ориентировка в фонетической стороне речи, готовность руки ребенка к письму;

􀀹 навыки учебной деятельности. Мотивационная готовность ребенка к школе.

 

Необходимо подумать о том, овладел ли ребенок системой межличностных отношений для нахождения в школьном коллективе. Эта система либо создает для ребенка атмосферу эмоционального благополучия и таким образом стимулирует его учебную деятельность, либо, наоборот, складывается неблагополучно. Очень важно своевременно формировать навыки учебной деятельности, не пугать школой, но и не показывать ее в развлекательном ракурсе. Ребенок еще до поступления в школу должен усвоить: