Для изучения привлекательности труда (ПТР—1)
Опросник
Приложение 13.2.1
Контрольные вопросы
II часть
I часть
Ответный лист
ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ Форма 58
Цех, отдел....................................................................Участок, лаборатория.............................
Специальность...........................................................………………..Разряд ..............................
Пол: мужской — женский (нужное подчеркнуть)
Возраст (полных лет) ....................….Образование ....................................................................
Среднемесячная зарплата с учетом всех премиальных .........................................................
Стаж работы: на этом участке/отделе.........................в этой должности ……………………
Номер | Балл | Номер | Балл | Номер | Балл | Номер | Балл | Сумма | Средняя |
по строке | |||||||||
Номер | Балл | Номер | Балл | Номер | Балл | Номер | Балл | Сумма | Средняя | МI – МII |
по строке | ||||||||||
Какова вероятность того, что при случае Вы уйдете с этого места работы? Обведите кружком нужную цифру:
1 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0
7) потребность в принципиальных и требовательных взаимоотношениях в коллективе;
8) потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива;
9) потребность в активной жизненной позиции всех членов коллектива;
10) потребность в хорошей организации труда;
11) потребность в производственных успехах всего коллектива;
12) утилитарная потребность;
13) потребность в общественном признании личного вклада и важности работы коллектива в целом;
14) потребность в общении как по «вертикали», так и по «горизонтали».
1. Найти средние арифметические значения по каждой шкале отдельно в I и II части занятия.
2. Определить степень субъективной привлекательности работы для человека в данном коллективе путем нахождения разности средних арифметических значений шкал между I и II частями (МI — МII). Здесь важное значение имеют величина разницы и знак: отрицательные значения интерпретируются как неудовлетворенность тем или иным аспектом работы; положительные — как привлекательность данного аспекта для человека.
3. Вычислить интегральный показатель СПК, которым является средняя арифметическая шкальных средних в коллективе. Мера рассеивания шкальных средних оценок в индивидуальных ответах может служить дополнительным показателем уровня развития СПК и интерпретируется как косвенный показатель сплоченности единства мнений в коллективе.
Конечно, приведенные шкалы не отражают всех особенностей производства, влияющих на СПК, но возможна замена шкал в зависимости от целей исследования. Важно, что такой подход позволяет достаточно точно определить, чем именно не удовлетворен человек, в каком направлении надо действовать для улучшения социально-психологического климата в коллективе.
1. Что такое социально-психологический климат коллектива?
2. На основе чего формируется СПК в коллективе?
3. Каковые критерии оценки СПК?
Уважаемый товарищ!
Перед Вами опросник, который содержит ряд суждений о различных аспектах работы в трудовых коллективах. Среди предложенных суждений нет плохих или хороших. Все они важны, но для каждого человека каждое по-своему.
В I части задания просим Вас оценить по 10-балльной шкале степень справедливости перечисленных суждений для Вашей личной работы в данном коллективе (на участке или в бригаде). Причем 10 баллов — это абсолютно (на 100%) справедливо, т. е. оцениваемое качество постоянно присутствует. Если же, хотя бы и очень редко, качество не обнаруживается, то следует ставить 9 баллов и т. д. до 0, который означает полное отсутствие данного качества, т. е. никогда такого не бывает. Для ответа Вам необходимо написать в соответствующей графе ответного листа тот балл, который выражает Ваше мнение по данному суждению.
Во II части задания используется тот же опросник. Но теперь Вам следует ответить на вопрос: «Если бы у Вас вдруг появилась возможность сменить эту работу на другую, то Вы выбрали бы ту, в которой...». При выполнении этой части Вам следует прежде всего ориентироваться на свои личные желания и интересы, т. е. отметить, что для Вас в работе наиболее важно, а что наименее.
В ответах будьте самостоятельными, постарайтесь выразить свое личное мнение по поводу каждого суждения, ничего не пропускайте. В самом опроснике ничего не пи шите. . .
Результаты отдельных анкет нигде обсуждаться не будут и оглашению не подлежат.