Для изучения привлекательности труда (ПТР—1)

Опросник

Приложение 13.2.1

Контрольные вопросы

II часть

I часть

Ответный лист

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ Форма 58

Цех, отдел....................................................................Участок, лаборатория.............................

Специальность...........................................................………………..Разряд ..............................

Пол: мужской — женский (нужное подчеркнуть)

Возраст (полных лет) ....................….Образование ....................................................................

Среднемесячная зарплата с учетом всех премиальных .........................................................

Стаж работы: на этом участке/отделе.........................в этой должности ……………………

 

Номер Балл Номер Балл Номер Балл Номер Балл Сумма Средняя
                                по строке
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Номер Балл Номер Балл Номер Балл Номер Балл Сумма Сред­няя МI – МII
                                по строке    
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Какова вероятность того, что при случае Вы уйдете с этого места работы? Обведите кружком нужную цифру:

1 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0

 

7) потребность в принципиальных и требовательных взаимоотношениях в коллективе;

8) потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива;

9) потребность в активной жизненной позиции всех членов коллектива;

10) потребность в хорошей организации труда;

11) потребность в производственных успехах всего коллектива;

12) утилитарная потребность;

13) потребность в общественном признании личного вклада и важности ра­боты коллектива в целом;

14) потребность в общении как по «вертикали», так и по «горизонтали».

1. Найти средние арифметические значения по каждой шкале отдельно в I и II части занятия.

2. Определить степень субъективной привлекательности работы для чело­века в данном коллективе путем нахождения разности средних арифме­тических значений шкал между I и II частями (МI — МII). Здесь важное значение имеют величина разницы и знак: отрицательные значения ин­терпретируются как неудовлетворенность тем или иным аспектом рабо­ты; положительные — как привлекательность данного аспекта для чело­века.

3. Вычислить интегральный показатель СПК, которым является средняя арифметическая шкальных средних в коллективе. Мера рассеивания шкальных средних оценок в индивидуальных ответах может служить дополнительным показателем уровня развития СПК и интерпретирует­ся как косвенный показатель сплоченности единства мнений в коллек­тиве.

Конечно, приведенные шкалы не отражают всех особенностей произ­водства, влияющих на СПК, но возможна замена шкал в зависимости от целей исследования. Важно, что такой подход позволяет достаточно точно определить, чем именно не удовлетворен человек, в каком направлении надо действовать для улучшения социально-психологического климата в коллективе.

1. Что такое социально-психологический климат коллектива?

2. На основе чего формируется СПК в коллективе?

3. Каковые критерии оценки СПК?

Уважаемый товарищ!

Перед Вами опросник, который содержит ряд суждений о различных аспектах рабо­ты в трудовых коллективах. Среди предложенных суждений нет плохих или хороших. Все они важны, но для каждого человека каждое по-своему.

В I части задания просим Вас оценить по 10-балльной шкале степень справедливости перечисленных суждений для Вашей личной работы в данном коллективе (на участке или в бригаде). Причем 10 баллов — это абсолютно (на 100%) справедливо, т. е. оцени­ваемое качество постоянно присутствует. Если же, хотя бы и очень редко, качество не обнаруживается, то следует ставить 9 баллов и т. д. до 0, который означает полное отсут­ствие данного качества, т. е. никогда такого не бывает. Для ответа Вам необходимо напи­сать в соответствующей графе ответного листа тот балл, который выражает Ваше мне­ние по данному суждению.

Во II части задания используется тот же опросник. Но теперь Вам следует ответить на вопрос: «Если бы у Вас вдруг появилась возможность сменить эту работу на другую, то Вы выбрали бы ту, в которой...». При выполнении этой части Вам следует прежде все­го ориентироваться на свои личные желания и интересы, т. е. отметить, что для Вас в работе наиболее важно, а что наименее.

В ответах будьте самостоятельными, постарайтесь выразить свое личное мнение по поводу каждого суждения, ничего не пропускайте. В самом опроснике ничего не пи шите. . .

Результаты отдельных анкет нигде обсуждаться не будут и оглашению не подлежат.