Обыект исследования
Двигатель является важнейшей частью автомобиля. От качества и точности настройки узлов и агрегатов его составляющих зависит, как долговечность службы двигателя, так и безопасность и комфортность езды. Двигатель при его производстве диагностируют для выявления потребности в регулировке или обнаружения дефектов при его сборке или производстве составных частей, которые не обнаружились ранее.
Объектом исследования является дизельный двигатель Д-120.
Двигатель Д120 – это четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения, выпускаемый Владимирским моторо-тракторным заводом, специализацией которого является выпуск тракторов, дизельных двигателей и различного навесного оборудования и запасных частей к тракторной технике.
Двигатель Д120 обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40%, Эксплуатационная мощность достигает 30 л.с., а номинальная равна 32 л.с. Цилиндры Д120 имеют двухрядное вертикальное расположение, диаметр каждого равен 105 мм, а рабочий объем – 2,08 л. В Д120 воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия, когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива (800—900°С), оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением. Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя Д120 равен 228 г/(кВтхч), а при эксплуатационной – 245 г/(кВтхч).
Устанавливается на трактора:
· Т25Ф и ХТЗ-2511
· самоходные шасси Т-16МГ(СШ-25)
· малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604
· компрессорные станции ПКСД-1,75
· сварочные агрегаты типа АДД
· электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП
Рис.1 двигатель Д-120.
Технические характеристики данного двигателя приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные характеристики двигателя Д-120
Марка | Д 120 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 22 (30) |
Номинальная частота вращения, об./мин. | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. | 105/120 |
Число и расположение цилиндров | 2р |
Рабочий объем цилиндров, л. | 2,08 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | 113,4 (11,55) |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, | COLSPAN=2>15 (-3,+10) |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности | 245+7 (180+5) |
Относительный расход масла на угар от расхода топлива,% | 0,3 – 0,5 |
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг | 272-295 (в зависимости от комплектации) |
Габаритные размеры, мм. длина ширина высота | 689 628 865 |
Контролируемым параметром является частота вращения коленчатого вала предельные значения которого составляют 500-2700[об/мин]