Структура и содержание учебной дисциплины
- общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 3 зачетные единицы, 108 часов (зачет)
Тематический план
№п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образова-тельные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практи-ческие занятия | СРС | |||||
Раздел 1. Предпринимательство - содержание, формы, методология создания бизнеса | лекция – презентация +*, работа в парах, ротационные (сменные) тройки, работа в малых группах, «аквариум», Броуновское движение, «мозговой штурм», дебаты, деловые игры, практика публичного выступления, индивидуальные задания (кейс-задания) | оценка выступлений на практических занятиях, участия в дебатах, дискуссиях, деловых играх и пр., представлении положений эссе, самостоятельных исследований, выполнении контрольных заданий | |||||
1. | Предпринимательство - сущность, роль, функции предпринимательства | лекция – презентация +*, «аквариум», Броуновское движение, «мозговой штурм», дебаты, практика публичного выступления | оценка выступлений на практических занятиях, участия в дебатах и пр. представлении положений эссе, самостоятельных исследований | ||||
2. | Формы современного предпринимательства и современного бизнеса | лекция – презентация +*, «аквариум», Броуновское движение, «мозговой штурм», дебаты, практика публичного выступления, индивидуальные задания (кейс-задания) | оценка выступлений на практических занятиях, участия в дебатах и пр. представлении положений эссе, самостоятельных исследований выполнении контрольных заданий | ||||
3. | Методология создания собственного дела, формирования бизнес - капитала | лекция – презентация +*, работа в парах, ротационные (сменные) тройки, работа в малых группах, практика публичного выступления, деловая игра, эссе, индивидуальные задания (кейс-задания) | оценка выступлений на практических занятиях, участия в деловой игре, представлении положений эссе, самостоятельных исследований | ||||
Раздел 2. Предпринимательская организация как хозяйствующий субъект, направления предпринимательской деятельности | лекция – презентация +*, работа в парах, ротационные (сменные) тройки, работа в малых группах, «аквариум», Броуновское движение, «мозговой штурм», дебаты, дискуссия, деловые игры, практика публичного выступления, индивидуальные задания (кейс- задания) | оценка выступлений на практических занятиях, участия в дебатах, деловых играх, «круглом столе», представлении положений эссе, самостоятельных исследований выполнении контрольных заданий | |||||
4. | Предпринимательская организация – сущность, закономерности развития. Эффективность предпринимательства. Предпринимательская этика | лекция – презентация+*, работа в парах, ротационные (сменные) тройки, «мозговой штурм», дискуссия, дебаты, «займи позицию», практика публичного выступления | оценка выступлений на практических занятиях, участия в дебатах, дискуссии, представлении положений эссе, самостоятельных исследований | ||||
5. | Управление на предприятии. Цели и стратегии развития | лекция – презентация+*, разбор конкретной ситуации, работа в парах, малых группах, «мозговой штурм», дебаты, деловая игра практика публичного выступления | оценка выступлений на практических занятиях, участия в дебатах, деловой игре, представлении положений эссе, самостоятельных исследований выполнении контрольных заданий | ||||
6. | Ключевые направления предпринимательской деятельности | лекция – презентация +*, «аквариум», Броуновское движение, «мозговой штурм», дебаты, практика публичного выступления, деловые игры, эссе, индивидуальные задания (кейс- задания) | оценка выступлений на практических занятиях, участия в дебатах, деловых играх, представлении положений эссе, самостоятельных исследований | ||||
7. | Прекращение предпринимательской деятельности | лекция – презентация +*, работа в парах, малых группах, «круглый стол», практика публичного выступления, эссе, индивидуальные задания (кейс-задания) | оценка выступлений на практических занятиях, участия в «круглом столе», представлении положений эссе, самостоятельных исследований | ||||
Раздел 3. Малое, среднее и крупное предпринимательство | лекция – презентация+*, работа в малых группах, «мозговой штурм», дебаты, «круглый стол», практика публичного выступления | оценка выступлений на практических занятиях, участия в «круглом столе», дебатах, представлении положений эссе, самостоятельных исследований | |||||
8. | Малое и среднее предпринимательство – сущность, основные формы, стимулирующие факторы | лекция – презентация+*, работа в малых группах, «мозговой штурм», дебаты, «круглый стол», практика публичного выступления | оценка выступлений на практических занятиях, участия в дебатах, «круглом столе», представлении положений эссе, самостоятельных исследований | ||||
9. | Крупное предпринимательство - роль в экономике | лекция – презентация +*, работа в малых группах, «круглый стол», займи позицию, практика публичного выступления | оценка выступлений на практических занятиях, участия в «круглом столе», представлении положений эссе, самостоятельных исследований | ||||
Всего |
* При возможности в конце лекции обсуждение интерактивного вопроса
При подготовке к лекциям ознакомление с содержанием лекционной темы по учебнику, расширительно – ознакомление с нормативными материалами (законодательством) по проблеме, официальными статистическими материалами, учебными изданиями, представленными в списке основной и дополнительной литературы, электронными информационными ресурсами – по собственному выбору.
3.1. Содержание дисциплины(программа курса)