Москва 2012

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Кафедра экономики

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Введение в предпринимательскую деятельность»

Направление подготовки: судебная экспертиза

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения:очная

Москва 2012


 

1. Цели освоения учебной дисциплины:

Учебная дисциплина «Введение в предпринимательскую деятельность» обеспечивает подготовку студентов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003 «судебная экспертиза», квалификация – специалист.

 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовится студент

(п. 4.3.ФГОС ВПО):

экспертная

организационно-управленческая

научно-исследовательская

профилактическая

 

Профессиональные задачи, к выполнению которых в соответствии с видами профессиональной деятельностиготовится студент (п. 4.4. ФГОС ВПО):

в области экспертной деятельности:

производство исследований по заданиям правоохранительных органов и других субъектов правоприменительной деятельности

в области организационно-управленческой деятельности:

организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач

в области научно-исследовательской деятельности:

проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

в области профилактической деятельности:

выявление на основе анализа и обобщения экспертной практики причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка предложений, направленных на их устранение

Изучение дисциплины «Введение в предпринимательскую деятельность» обеспечивает формирование у студентов по направлению «судебная экспертиза» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

 

1) общекультурные компетенции (ОК):

- способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей из решения (ОК-9);

- способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

- способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13);

- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16).

 

2) профессиональные компетенции (ПК):

в области организационно-управленческой деятельности:

- способность организовывать работу группы специалистов и комиссии экспертов (ПК-10);

- способность организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства (ПК-11);

- способность выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в служебном коллективе (ПК-12).

- способностью составлять планы и отчеты по утвержденным формам (ПК-13).

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

 

Дисциплина «Введение в предпринимательскую деятельность» (С3В.ОД.4) относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Для освоения учебной дисциплиной «Введение в предпринимательскую деятельность» студент должен обладать «входными знаниями», основанными на изучении предшествующих дисциплин:

логики,

социологии,

философии,

экономики,

русского языка в деловой документации,

математики и информатики,

основ управления,

конституционного, гражданского, трудового права.

Формирует знания, умения и навыки для освоения последующих дисциплин по направлению «судебная экспертиза»:

бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности,

теории экономического анализа,

судебной бухгалтерской экспертизы,

судебной финансово - экономической экспертизы,

аудита,

налогов и налогообложения,

предпринимательского права.