Москва 2012
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет
Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
Кафедра экономики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Введение в предпринимательскую деятельность»
Направление подготовки: судебная экспертиза
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Форма обучения:очная
Москва 2012
1. Цели освоения учебной дисциплины:
Учебная дисциплина «Введение в предпринимательскую деятельность» обеспечивает подготовку студентов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003 «судебная экспертиза», квалификация – специалист.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовится студент
(п. 4.3.ФГОС ВПО):
экспертная
организационно-управленческая
научно-исследовательская
профилактическая
Профессиональные задачи, к выполнению которых в соответствии с видами профессиональной деятельностиготовится студент (п. 4.4. ФГОС ВПО):
в области экспертной деятельности:
производство исследований по заданиям правоохранительных органов и других субъектов правоприменительной деятельности
в области организационно-управленческой деятельности:
организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач
в области научно-исследовательской деятельности:
проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
в области профилактической деятельности:
выявление на основе анализа и обобщения экспертной практики причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка предложений, направленных на их устранение
Изучение дисциплины «Введение в предпринимательскую деятельность» обеспечивает формирование у студентов по направлению «судебная экспертиза» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
1) общекультурные компетенции (ОК):
- способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
- способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);
- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей из решения (ОК-9);
- способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);
- способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);
- способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13);
- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16).
2) профессиональные компетенции (ПК):
в области организационно-управленческой деятельности:
- способность организовывать работу группы специалистов и комиссии экспертов (ПК-10);
- способность организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства (ПК-11);
- способность выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в служебном коллективе (ПК-12).
- способностью составлять планы и отчеты по утвержденным формам (ПК-13).
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Введение в предпринимательскую деятельность» (С3В.ОД.4) относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.
Для освоения учебной дисциплиной «Введение в предпринимательскую деятельность» студент должен обладать «входными знаниями», основанными на изучении предшествующих дисциплин:
логики,
социологии,
философии,
экономики,
русского языка в деловой документации,
математики и информатики,
основ управления,
конституционного, гражданского, трудового права.
Формирует знания, умения и навыки для освоения последующих дисциплин по направлению «судебная экспертиза»:
бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности,
теории экономического анализа,
судебной бухгалтерской экспертизы,
судебной финансово - экономической экспертизы,
аудита,
налогов и налогообложения,
предпринимательского права.