Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
Закон независимого наследования признаков. Виды взаимодействия неаллельных генов.
Практическое занятие №9
Задание для самостоятельной работы студентов.
Решение типовых и ситуационных задач
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
Контроль исходного уровня знаний и умений.
Содержания занятия
7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.
7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя
См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004.
1. Полное доминирование. стр 16-18, №№ 4, 5, и др. (устно)
2. Неполное доминирование. стр 24-25, №№ 7(1), 10.
3. Кодоминирование Стр. 31, №№ 1 (1), 3, 4-6 (устно).
См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004.
1. Полное доминирование. стр 16-18, №№ 6, 7, 9, 11.
2. Неполное доминирование. стр 24-25, №№ 6(2), 7(2), 8(2).
3. Кодоминирование Стр. 31, №№ №№ 1(2),7,8.
1. Тема:
2. Учебные цели:
Знать:
- закономерности ди- и полигибридного скрещивания;
- III закон Менделя;
- виды взаимодействия неаллельных генов.
Уметь:
- определять генотип и фенотип детей по генотипу родителей;
- определять генотипы родителей по фенотипу детей;
- решать задачи на ди- и полигибридное скрещивание;
- решать типовые и ситуационные задачи на взаимодействие неаллельных генов;
Владеть:
- основными терминами генетики;
- методикой решения типовых и ситуационных задач на ди- и полигибридное скрещивание;
- методикой прогнозирования вероятности проявления у детей признаков и наследственных заболеваний в семьях супружеских пар, отягощенных моногенной наследственной патологией.
3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1. Дигибридное и полигибридное скрещивание.
2. Наследование генов и признаков, расположенных в разных хромосомах.
3. III закон Менделя и его цитологическое обоснование.
4. Статистические закономерности при полигибридном скрещивании. Формула подсчета числа гамет и расщепления.
5. Виды взаимодействия неаллельных генов.
6. Комплементарность (формулы расщеплений).
7. Эпистаз (формулы расщеплений).
8. Полимерия (формулы расщеплений).
9. Плейотропное действие генов.
____________________________________________________________________
4. Вид занятия: практическое.
5. Продолжительность занятия – 3 часа.
6. Оснащение.Таблицы:.(№№37, 39, 40, 41, 42, 43) Дигибридное скрещивание, Комплементарное действие генов, Полимерное действие генов, Взаимодействие генов (эпистаз), Взаимодействие генов (наследование гребня у кур), Плейотропное действие генов; (Сборник задач по биологии и медицинской генетике
7. Содержания занятия:
7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений
7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.