Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Закон независимого наследования признаков. Виды взаимодействия неаллельных генов.

Практическое занятие №9

Задание для самостоятельной работы студентов.

Решение типовых и ситуационных задач

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Контроль исходного уровня знаний и умений.

Содержания занятия

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.

 

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004.

1. Полное доминирование. стр 16-18, №№ 4, 5, и др. (устно)

2. Неполное доминирование. стр 24-25, №№ 7(1), 10.

3. Кодоминирование Стр. 31, №№ 1 (1), 3, 4-6 (устно).

См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004.

1. Полное доминирование. стр 16-18, №№ 6, 7, 9, 11.

2. Неполное доминирование. стр 24-25, №№ 6(2), 7(2), 8(2).

3. Кодоминирование Стр. 31, №№ №№ 1(2),7,8.


 

1. Тема:

2. Учебные цели:

 

Знать:

- закономерности ди- и полигибридного скрещивания;

- III закон Менделя;

- виды взаимодействия неаллельных генов.

 

Уметь:

- определять генотип и фенотип детей по генотипу родителей;

- определять генотипы родителей по фенотипу детей;

- решать задачи на ди- и полигибридное скрещивание;

- решать типовые и ситуационные задачи на взаимодействие неаллельных генов;

 

Владеть:

- основными терминами генетики;

- методикой решения типовых и ситуационных задач на ди- и полигибридное скрещивание;

- методикой прогнозирования вероятности проявления у детей признаков и наследственных заболеваний в семьях супружеских пар, отягощенных моногенной наследственной патологией.

3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1. Дигибридное и полигибридное скрещивание.

2. Наследование генов и признаков, расположенных в разных хромосомах.

3. III закон Менделя и его цитологическое обоснование.

4. Статистические закономерности при полигибридном скрещивании. Формула подсчета числа гамет и расщепления.

5. Виды взаимодействия неаллельных генов.

6. Комплементарность (формулы расщеплений).

7. Эпистаз (формулы расщеплений).

8. Полимерия (формулы расщеплений).

9. Плейотропное действие генов.

____________________________________________________________________

 

4. Вид занятия: практическое.

 

5. Продолжительность занятия – 3 часа.

 

6. Оснащение.Таблицы:.(№№37, 39, 40, 41, 42, 43) Дигибридное скрещивание, Комплементарное действие генов, Полимерное действие генов, Взаимодействие генов (эпистаз), Взаимодействие генов (наследование гребня у кур), Плейотропное действие генов; (Сборник задач по биологии и медицинской генетике

7. Содержания занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений

 

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.