Технологическая карта занятия

Укажите основные компоненты биологических мембран

Приложение№2

 

 

Дисциплина «Молекулярная биология с генетикой», Специальность «Лечебное дело»

Тема:Понятие о клеточном цикле. Митоз

Время:90

минут

Цели занятия:

Образовательнаясформировать общее представление о клеточном цикле

Развивающая- формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.

Задачи занятия.

Иметь представление:

- о клеточном цикле

- об интерфазе

- о фазах митоза

- о значении митоза

Используемые педагогические технологии:

· развивающая

Методы:

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

  • фазы митоза;
  • механизмы регуляции митотической активности клеток

Обучающийся должен уметь:

  • владеть навыками анализа изменений, происходящих в клетке каждой фазы

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.

Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. Руководство для врачей. Пер с англ. М.: БИНОМ – Пресс, 2003.- 272 с.

Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., Медицина, 2003.

Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.

Литература дополнительная:

.Генетика. Учебник для ВУЗов./ Под ред. академика РАМН В.И. Иванова. – М..: ИКЦ «Академкнига», 2006.– 638с.: ил.

Медицинская биология и генетика/ Под.редакцией Куандыкова Е.У., Алматы, 2004

Введение в молекулярную медицину./Под.ред. М.А.Пальцева, М.Медицина, 2004

Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – Астана, 2006, 2007.

Хронологическая карта теоретического занятия по теме: «Понятие о клеточном цикле. Митоз»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: 1.Общая характеристика сигнальных молекул. 2.Мембраносвязанные и внутриклеточные рецепторы. 3. Особенности строения, этапы передачи сигнала 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Изложение нового материала. Изложение нового материала, согласно плана: 1.Фазы клеточного цикла, их продолжительность. 2.Митоз. 3.Различать на микропрепаратах стадии митотического деления. 4.Изучить современные данные о размножении (пролиферации) соматических клеток и механизмах регуляции митотической активности клеток их значение в медицине. 5.Сущность процессов, происходящих в клеточном цикле и митозе. 40 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Работа над вопросами: - Фаза клеточного цикла митоза …? -Что такое митоз..? - Какие процессы происходят клеточном цикле митозе…?     10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия: «Роль цитоскелета. Регуляция клеточного цикла» 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.