Технологическая карта занятия

Задание № 2

Задание № 1

Приложение № 1

Классификация хромосом

Хромосомы имеют постоянные форму и размер. Формы хромосом изменяются в зависимости от расположения центромер.

Формы хромосом изменяются в зависимости от расположения центромер. Несмотря на это, место расположения центромер в хромосомах постоянное. Центромеры делят хромосомы на две части, поэтому бывают нескольких типов:

1. Если центромера расположена в центре хромосомы и делит ее на две равные части, такой тип хромосомы называется метацентрической.

2. Если центромера сдвинута влево или вправо от центра, то хромосома делится на две неравные части – субметацентрический.

3. Расположение центромеры ближе к одному концу хромосомы делит ее на две неравные части - акроцентрическая хромосома

4.Центромера, располагаясь на конце хромосомы, образует тип телоцентрической

5. В некоторых хромосомах центромера от основной длинной части отделяет маленькую часть- спутниковые хромосомы

 

 

 

Кариотип какого заболевание указан н6а рисунке?

 

 

Вопросы для самоконтроля

1.Что такое кариотип?

2.Нормальные кариотипы человека …..

3.Болезни человека, вызванные аномалиями кариотипов.

4.Генетическая карта хромосом это……….

5. Графическое представление порядка следования физических маркеров (фрагментов молекулы ДНК), расстояние между которыми определяется в парах нуклеотидов–это……..

6. Вид физической карты, на которой указан порядок следования и расстояния между сайтами расщепления ДНК рестриктазами (обычно участок узнавания рестриктазы 4-6 п.н.)……………

8. Диплоидный, гаплоидный набор кариотипа человка

9. Термин «кариотип» был введён в 1924 году………………..

10. Если центромера расположена в центре хромосомы и делит ее на две равные части, такой тип хромосомы называется……………..

11. Центромера, располагаясь на конце хромосомы, образует тип

12. Субметацентрическая хромосома………………………..

 

 

Тема: Мутации: генные, хромосомные и геномные. Однородительские дисомии, эффект при геномном импринтинге. Патологические эффекты мутаций. Летальные и сублетальные мутации, вклад в общую заболеваемость и смертность

Специальность:« Лечебное дело»

Время:- 90 минут

Цели занятия:

Образовательнаясформировать знания об основных типах мутации

Развивающая- формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.