Задачи занятия.
Иметь представление:
Ø о биологических макромолекулах
Ø о структуре белка
Ø о функции белка
Ø понятие о денатурации
Используемые педагогические технологии:
· критическое
Методы:
· репродуктивный
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Учащиеся должны знать:
- свойства и функции белков;
- структуру белка
Учащиеся должны уметь:
- владеть навыками составления нуклеотидной последовательности ДНК, построения комплементарной цепи и-РНК и соответствующую им полипептидную цепь;
Средства обучения профессионального модуля:
- Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
- Технические средства обучения: персональный компьютер.
Литература основная:
Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.
Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. Руководство для врачей. Пер с англ. М.: БИНОМ – Пресс, 2003.- 272 с.
Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., Медицина, 2003.
Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.
Литература дополнительная:
Генетика. Учебник для ВУЗов./ Под ред. академика РАМН В.И. Иванова. – М..: ИКЦ «Академкнига», 2006.– 638с.: ил.
Медицинская биология и генетика/ Под.редакцией Куандыкова Е.У., Алматы, 2004
Введение в молекулярную медицину./Под.ред. М.А.Пальцева, М.Медицина, 2004
Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – Астана, 2006, 2007.
Хронологическая карта теоретического занятия по теме «Строение и функции белков»
Этапы | Содержание этапов | Время | Методическое обоснование |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. | 5 мин. | Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы. |
2. Актуализация опорных знаний. | Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: -Основополагающие открытия в области молекулярной биологии. -Что такое молекулярная медицина? - Молекулярные основы и механизмы развития болезней человека. -Значение генетики в современной медицине | 20 мин. | Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала. |
3.Изложение нового материала | Изложение нового материала, согласно плана: - Роль белков в организме, природные источники белков. Состав и строение белков. Функции белков. Физические и химические свойства белков. Синтез белков. Превращения белков в организме. | 40 мин. | С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти. |
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. | 1) Работа над вопросами: - Роль белков в организме, природные источники белков - Мономерами белков являются …….. -Кто открыл белок? -Строение белков? Индивидуальная самостоятельная работа с учебным пособием, дидактическим раздаточным материалом | 10 мин. | Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронтального опроса). |
5. Подведение итогов занятия. | Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. | 5 мин. | Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся. |
6. Объяснение домашнего задания. | Тема следующего занятия:«Строение нуклеиновых кислот» | 5 мин. | Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление. |