Задачи занятия.

Иметь представление:

Ø о биологических макромолекулах

Ø о структуре белка

Ø о функции белка

Ø понятие о денатурации

Используемые педагогические технологии:

· критическое

Методы:

· репродуктивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

  • свойства и функции белков;
  • структуру белка

Учащиеся должны уметь:

  • владеть навыками составления нуклеотидной последовательности ДНК, построения комплементарной цепи и-РНК и соответствующую им полипептидную цепь;

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.

Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. Руководство для врачей. Пер с англ. М.: БИНОМ – Пресс, 2003.- 272 с.

Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., Медицина, 2003.

Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.

Литература дополнительная:

Генетика. Учебник для ВУЗов./ Под ред. академика РАМН В.И. Иванова. – М..: ИКЦ «Академкнига», 2006.– 638с.: ил.

Медицинская биология и генетика/ Под.редакцией Куандыкова Е.У., Алматы, 2004

Введение в молекулярную медицину./Под.ред. М.А.Пальцева, М.Медицина, 2004

Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – Астана, 2006, 2007.

Хронологическая карта теоретического занятия по теме «Строение и функции белков»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: -Основополагающие открытия в области молекулярной биологии. -Что такое молекулярная медицина? - Молекулярные основы и механизмы развития болезней человека. -Значение генетики в современной медицине 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Изложение нового материала Изложение нового материала, согласно плана: - Роль белков в организме, природные источники белков. Состав и строение белков. Функции белков. Физические и химические свойства белков. Синтез белков. Превращения белков в организме. 40 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. 1) Работа над вопросами: - Роль белков в организме, природные источники белков - Мономерами белков являются …….. -Кто открыл белок? -Строение белков? Индивидуальная самостоятельная работа с учебным пособием, дидактическим раздаточным материалом 10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).  
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:«Строение нуклеиновых кислот» 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.