Ольфакторные невербальные средства общения

Ольфакторными проявлениями мы называем естественные и искусственные запахи человека, запахи окружающей среды, в которой происходит общение.

Как говорили древние мыслители: лучший запах человека - это отсутствие его.

Если вы хотите нравиться противоположному полу, ваши духи должны быть тонкими и дорогими. Если вы хотите соответствовать положению уважаемого руководителя, то их запах должен быть едва заметен. Для деловой обстановки больше подойдет легкий аромат дезодоранта или туалетной воды. Лучше всего воспринимаются так называемые "зеленые" запахи: хвойный, травяной, полынный, свежих зеленых яблок.

Атмосфера в вашем кабинете не должна напоминать дымовую завесу. Если предстоит деловая встреча, проветрите кабинет. Некурящий чувствует себя весьма некомфортно в среде курильщиков, для создания хвойного аромата в кабинете можно воспользоваться ветвями ели, сосны, особенно во время новогодних и рождественских праздников. Летом создать "хвойное" настроение поможет свежая или сухая ветка туи, стоящая в вазе на столе.

Вы хотите создать у партнера хорошее настроение, снизить отрицательный эмоциональный накал? Вам поможет в этом аромат жареного или свежезаваренного кофе. Даже если вы не собираетесь поить вашего посетителя вышеназванным напитком. Вы добьетесь желаемого настроя. Не бойтесь, что запах кофе вызовет у вашего партнера по общению повышенное слюноотделение. Но, безусловно, вы еще больше расположите его к себе, предложив чашечку ароматного напитка. В торжественной обстановке вы можете воспользоваться духами. Мужчины станут более привлекательными для дам, источая "зеленые" запахи. Очарование женщин станет многограннее, если их духи будут напоминать естественный и дорогой запах цветов табака, красного мака, опиума.

 

Убеждение является важнейшим элементом практически любого взаимодействия. Убеждениепредставляет собой воздействие на собеседника с целью изменить его отношение к чему-либо, когда он придерживается иного мнения. Важно, чтобы изменение отношения изменило и поступки человека.

Совершенство убеждающего (эристического) воздействия проявляется в том, чтобы оппонент не столько сделал то, что ему рекомендуют, сколько захотел это сделать.

Рекомендации по технике убеждения

Приведенные ниже рекомендации призваны существен­но повысить эффективность эристического воздействия на людей с целью не только склонить их к своей точке зрения, но отчасти запрограммировать их на желание сотрудничать с вами. Итак, прислушайтесь к следующим рекомендациям: