Введение

Данная курсовая работа завершает цикл изучения дисциплины «Основы теории и методологии дизайна» студентами-графиками. Теоретическая и практическая работа студента над заданием строится в соответствии с единой проектной методикой и включает следующие этапы:

1) осмысление проблемной ситуации (необходимо сформулировать, в чем заключается проблема, потребности, конфликт);

2) предпроектный анализ (определить предварительную цель, подобрать и описать объекты-аналоги);

3) определение принципов и средств решения задачи (оценить возможности решения проблемы и выбрать методику);

4) формирование формального образа (представить «идеальное» решение и организовать работу по его достижению);

5) анализ проектной ситуации;

6) эскизный поиск принципиальных решений (проектный синтез);

7) проектная проработка.

Процесс дизайн-проектирования разделен на исследовательскую и практическую части. В исследовательской части студент осуществляет сбор и анализ информации в соответствии с выбранной тематикой курсовой работы, а также синтез (овеществление) полученной информации в выбранных типах формообразования.

На этапе синтеза рекомендуется применение методов эвристики для активизации творческого поиска. В процессе синтеза результаты исследований реализуются в кон­кретных методах формообразования, следовательно, объект графического дизайна приобретает материаль­ные формы, что должно быть отражено в виде зарисовок, поисковых эскизов (фор-эскизов), макетов. Практическая часть курсовой работы заключается в разработке выставочных эскизов или макетов графических объектов и оценке их дизайнерского уровня.

Общие положения

Цели и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний студентов по курсу «Основы теории и методологии дизайна»;

-практическое освоение методологии процесса проектирования новых, востребованных на современном рынке, объектов графического дизайна, а также закрепление теоретических знаний по обоснованному выбору средств и методов проектирования для реализации концепции проекта;

- синтезирование знаний, полученных при изучении курсов дисциплин «Цветоведение и колористика», «Творческие источники дизайна», «Пропедевтика» и др.;

- использование специальной литературы.