Особенности имиджа госслужащего
ПЛАН
Лекція 3. ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
Лекция 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ........................................................................................................................ 4
1. Профессия как вид трудовой деятельности ........................................................................................ 5
2. Особенности профессиональной деятельности госслужащих.......................................................... 7
3. Профессиональная деятельность госслужащих как управленческая.............................................. 10
4. Личностный подход в изучении профессиональной деятельности госслужащих....................... 15
Лекция 2. ЛИЧНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОССЛУЖАЩИХ..................................................................................................................................................................... 18
Лекція 3. ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО............................................................ 45
2. Внешний вид, как ведущий фактор успеха....................................................................................... 46
2.1. Имидж мужчины-госслужащего.................................................................................................. 46
2.2. Имидж женщины, представляющей органы государственной службы.................................. 50
Лекция 4: ОРГАНИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА РАБОЧЕГО МЕСТА...................................................... 55
1. Культура труда как комплексное понятие......................................................................................... 55
2. Организация рабочего места............................................................................................................... 55
3. Оснащение рабочего места.................................................................................................................. 59
4. Обслуживание рабочего места............................................................................................................ 62
Освещение............................................................................................................................................. 63
Цвет............................................................................................................................................................ 63
5. Культура рабочего места государственного служащего.................................................................. 63
6. Культура труда..................................................................................................................................... 66
Лекция 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ТРУДА ГОССЛУЖАЩЕГО.............................. 68
1. Персональный менеджмент в работе госслужащего........................................................................ 68
2. Цели как залог успеха.......................................................................................................................... 69
3. Роль планирования в профессиональной деятельности госслужащих.......................................... 70
4. Методы планирования......................................................................................................................... 71
5. Основные правила планирования времени...................................................................................... 73
6. Организация рабочего дня.................................................................................................................. 73
7. Принятие решений и делегирование полномочий госслужащими-управленцами...................... 75
8. Основные правила (техника) делегирования.................................................................................... 78
Лекция 6. ОСОБЕНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ГОССЛУЖАЩИХ............... 81
Визуальные невербальные средства общения.................................................................................. 81
Акустические невербальные средства общения............................................................................... 85
Тактильные невербальные средства общения................................................................................... 87
Ольфакторные невербальные средства общения............................................................................. 88
Лекція 7. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ......................................................................................... 101
Деловые совещания и оценка деловых качеств подчиненных......................................................... 101
Деловые дискуссии................................................................................................................................ 104
Телефонный разговор............................................................................................................................ 106
Работа с деловой корреспонденцией................................................................................................... 111
Визитная карточка и ее роль в деловых контактах............................................................................ 113
Деловые приемы и их особенности..................................................................................................... 115
Имидж — это понятие, перешедшее в современную русскую речь из английского языка (image — образ).
Первое впечатление, произведенное вашим имиджем (образом), складывается в первые минуты знакомства. Сумевший создать имидж человека с привлекательным внешним видом, прекрасными манерами поведения, грамотной и изящной речью, адекватно реагирующий на те или иные проявления отношения к себе со стороны других, эрудированного, одаренного, авторитетного и обаятельного, в дальнейшем, несомненно, обретет достойное положение и уважение в обществе.
Но порой даже очень талантливые и трудолюбивые люди, обладающие большими потенциальными возможностями, не добиваются заметного продвижения по службе из-за отсутствия надлежащего имиджа. Часто это происходит из-за недооценивания себя, что и создает непреодолимые препятствия на пути к успеху.
Безупречность имиджа государственного служащего несомненна, так как он всегда находится в поле зрения многих людей и является лицом, представляющим Государственную службу в целом.
Главное при создании собственного имиджа — оценить и признать роль личной ответственное за себя, за свои действия, поступки и ситуации, в которых вы оказываетесь.
Прежде всего, необходимо понять, чего именно вы хотите достичь, так как каждой среде свойствен свой имидж. Так, в среде современна деловых людей (как мужчин, так и женщин приняты не только чисто внешние атрибуты принадлежности к этой среде (аксессуары, мобильный телефон, одежда известных домов моды, автомобиль престижной марки, дом и офис, оборудованные по последнему слову техники и дизайна), но и стереотипы поведения, тождественности с другими индивидуумами избранной вами среды. При этом важно непременно беречь свою индивидуальность, неповторимость, без чего дальнейшее продвижение невозможно.
Нужно помнить о том, что Ваш облик, одежда и манеры скажут о Вас очень много еще до того, как вы вступите с кем-либо в контакт.
Имидж делового человека складывается из его индивидуального имиджа и имиджа организации.
При разнообразных деловых контактах человек должен производить достойное впечатление. Облик сотрудников организации расскажет посетителям многое из того, о чем вы предпочли бы умолчать.