Лекция 12. Современные стратегии и модели образования

Лекция 11. Педагогическая наука и ее структура

Охарактеризуйте основные тенденции развития современного образования.

Лекция 10. Введение в педагогику

Лекция 9. Психология групп и коллективов

Лекция 8. Психология общения

Лекция 7. Личность, темперамент, воля

1. Как соотносятся между собой понятия «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность»?

2. Какие подструктуры в структуре личности выделял К.К. Платонов и каково их содержание?

3. Кто и когда впервые выделил четыре классических типа темперамента и что было положено в основу их классификации?

4. Какие основные свойства личности обусловлены типом темперамента?

5. Выделите основные признаки воли как психологического явления.

 

1. Назовите и охарактеризуйте три стороны общения.

2. В чем состоит специфика процесса обмена информацией, когда он имеет место в случае коммуникации между двумя людьми?

3. Дайте классификацию и раскройте содержание основных невербальных средств общения.

4. Опишите три позиции Эго в теории трансактного анализа.

5. Назовите и охарактеризуйте основные механизмы межличностной перцепции.

 

1. В чем состоит различие между группой членства и референтной группой?

2. В чем различие содержания внутренней и внешней конформности?

3. Охарактеризуйте основные теории происхождения лидерства.

4. Какова роль групповой дискуссии в принятии группового решения?

5. Раскройте основные стадии и уровни развития группы в психологической теории коллектива А.В. Петровского.

 

2. В чем состоят общие принципы реформирования образования в мире и в России?

3. Выделите основные принципы непрерывного образования.

4. На каких теоретических положениях базируются принципы непрерывного образования?

5. Каким образом профессиональное самосовершенствование специалиста выступает условием реализации непрерывного образования?

 

1. Что выступает предметом педагогической науки?

2. Как соотносятся между собой понятия «обучение», «воспитание», «образование» и «развитие»?

3. Чем различается использование термина «воспитание» в узком и широком смысле слова?

4. Перечислите и охарактеризуйте основные отрасли педагогики.

5. Раскройте содержание отраслей специальной педагогики в зависимости от вида дефектов развития.

 

1. В чем заключается специфика личностно-ориентированных педагогических технологий?

2. Выделите и охарактеризуйте основные этапы реализации теории проблемно-деятельностного обучения.

3. На каких методологических предпосылках основана теория содержательного обобщения В.В.Давыдова - Д.Б.Эльконина (развивающее обучение)?