Функционирование культуры

Влияние культурной и этической принадлежности на поведение потребителей.

Субъективным фактором является связь культуры с этническими понятиями. В целом в культуре можно выделить два уровня – макрокультуру и микрокультуру (субкультуру). Микрокультура определяется в значительной степени этнической основой. Поэтому значительная часть стереотипов поведения носит неосознанный характер. Нормы и ценности внутри особых национальных групп в рамках общества получили название этнических стандартов. Этнические группы могут формироваться как на основе национальной принадлежности, так и на основе географического размещения, рассовых признаков, религии.

Процесс отождествления с этнической группой носит название групповой идентификации, в рамках которой люди используют общие этнонимы, этнические ярлыки (нац. Одежда, пища). Этнические стандарты могут проявляться в манере поведения. Особое значение изучение этнических стандартов имеет тогда, когда этнические ценности противоречат общим. Используется в рекламе товарной политики, в системе товародвижения и сбыта.

 

Культурадействует преимущественно путем установления границ индивидуального поведения и путем влияния на функционирование таких институтов, как семья и СМИ.

Границы, которые культура накладывает на поведение, называются нормами. Нормы – это правила, которые предписывают или запрещают конкретные поступки в конкретных ситуациях и базируются на культурных ценностях или выводятся из них. Ценности – это социально предпочитаемые ориентиры поведения или конечные цели существования человека/группы/общества. Культурные ценности – это широко исповедуемые верования, которые утверждают, что желаемо.

Абстрактные и иногда конфликтующие культурные ценности индустриальных обществ формируют пространство для развития разнообразия жизненных стилей в каждом обществе. Соблюдение норм обычно явно вознаграждается, только когда ребенок обучается культуре (социализация) или индивидуум обучается новой культуре (аккультурация). В других ситуациях соблюдение норм ожидается без вознаграждения. Люди не всегда осведомлены о культурных ценностях и нормах, и нарушение норм не всегда влечет точные и известные санкции. Мы обычно подчиняемся культурным нормам без размышлений, потому что поступать иначе кажется неестественным. Например, мы редко осознаем, насколько близко мы стоим к другим людям при обсуждении дел. Тем не менее дистанция хорошо определена и соблюдается, хотя она и различная в каждой культуре.

Неспособность понимать культурные различия ведет к негативным последствиям. Примером может являться коммерческая реклама компании «Procter & Gamble» мыла “Camay”, в которой мужчина открыто и прямолинейно делает комплимент женщине по поводу ее внешности, была успешной во многих странах. Однако эти ролики не имели успеха в Японии, где мужчины и женщины не общаются в такой явной манере.