Системы питания двигателей 27 страница
питающие — компрессор, ресиверы (воздушные баллоны);
управляющие — тормозные краны, клапаны управления тормозными механизмами прицепа и полуприцепа;
исполнительные — тормозные камеры, тормозные цилиндры;
регулирующие — регулятор давления компрессора, регулятор тормозных сил и др.;
улучшающие эксплуатационные качества и надежность — вла-гоотделители, защитные, ускоряющие и другие клапаны;
сигнальные — сигнализаторы различного типа.
В тормозной системе автомобиля с пневмоприводом тормозные механизмы приводятся в действие энергией сжатого воздуха, а водитель только воздействует на управляющие (воздухораспределительные) приборы.
На рис. 10.8 представлена схема пневматического тормозного привода автомобиля. В привод входят компрессор 1, регулятор давления 8, воздушные баллоны 3, тормозной кран 6, тормозные камеры 2 и 4 передних и задних колес, тормозная педаль 7, манометр 9 и трубопроводы. В расторможенном состоянии компрессор / через регулятор давления 8 нагнетает сжатый воздух в воздушные баллоны 5, а тормозные камеры 2 и 4 сообщаются с окружающим воздухом. Как только в баллонах накопится достаточный запас сжатого воздуха, регулятор давления отключает компрессор. При нажатии на тормозную педаль 7сжатый воздух из воздушных баллонов направляется в тормозные камеры тормозным краном 6, который разобщает их с окружающим воздухом. Под действием давления воздуха тормозные камеры приводят в работу тормозные механизмы передних и задних колес автомобиля. Манометр 9 контролирует давление воздуха в приводе, которое составляет 0,75...0,8 МПа. Трубопровод 5связывает тормозной привод автомобиля с пневмооборудованием прицепа.
Наиболее сложным является пневмопривод автопоезда. Он включает несколько десятков приборов. В зависимости от используемого пневмооборудования автомобиль-тягач и прицеп могут иметь однопроводный или двухпроводный пневматический привод.
На рис. 10.9, а показана схема однопроводного пневматического тормозного привода автопоезда. При однопроводном приводе тормозные системы автомобиля-тягача и прицепа связаны между собой при помощи соединительной головки 7 одним трубопроводом, который является одновременно питающим и управляющим. При движении автопоезда компрессор / через регулятор Удавления нагнетает сжатый воздух в воздушные баллоны 3 и 9 автомобиля-тягача и прицепа, тормозные камеры которых соединены с окружающим воздухом. При торможении (при нажатии на тормозную педаль) секция 5 тормозного крана соединяет тормозные камеры 6 с воздушным баллоном 3, а секция 4 крана сообщает соединительный трубопровод автомобиля и прицепа с окружающим воздухом. Падение давления сжатого воздуха в соединительном трубопроводе приводит в действие воздухораспределитель 8, который направляет сжатый воздух из баллона 9 в тормозные камеры 10 прицепа. При этом давление сжатого воздуха в тормозных камерах всегда пропорционально усилию на тормозной педали. В случае отрыва прицепа от автомобиля прицеп авто-
г
Прицеп |
Прицеп |
Оч
I
Ј-I
Г-^ | |
о | |
к | X |
с | Й- |
« | |
о | |
X | ЧЭ |
> - | |
г | * |
и | |
п | О |
н | а |
с о | |
И | >, |
к | \ |
Й | ■о |
Пневм | эаллон; |
си
Автомобиль |
Автомобиль
Рис. 10.9. Схемы однопроводного (а) и двухпроводного (6) пневматических приводов автопоездов:
/ — компрессор; 2 — регулятор; 3, 9 — баллоны; 4, 5 — секции тормозного крана; 6, 10 — тормозные камеры; 7, //—соединительные головки; 8— воздухораспределитель
матически тормозится вследствие падения давления сжатого воздуха в соединительном трубопроводе и обеспечивается безопасность движения. Давление сжатого воздуха в тормозном приводе автомобиля-тягач а поддерживается в пределах 0,75...0,8 МПа, а у прицепа 0,5...0,55 МПа. Это необходимо, чтобы уменьшить время срабатывания приборов пневмопривода прицепа, так как время удаления сжатого воздуха из приборов в 1,5 — 2 раза больше, чем время их заполнения. Однопроводной тормозной пневмопривод не обеспечивает эффективного торможения автопоезда при неоднократных и частых торможениях (на спуске и др.). В этом случае сжатый воздух из воздушного баллона прицепа расходуется, давление в баллоне падает, а сжатый воздух из компрессора в это время не нагнетается. Поэтому на большинстве автопоездов применяется двухпроводной тормозной пневмопривод.
При двухпроводном приводе (рис. 10.9, б) тормозные системы автопоезда-тягача и прицепа связаны между собой двумя трубопроводами — питающим с соединительной головкой //и управляющим с соединительной головкой 7.
При движении автопоезда компрессор / через регулятор 2 давления нагнетает сжатый воздух в воздушный баллон 3 автомобиля-тягача и через питающий трубопровод в воздушный баллон 9 прицепа. В этом случае тормозные камеры 6 автомобиля и /0 прицепа соединены с окружающим воздухом через секцию 4 тормозного крана и воздухораспределитель 8. При торможении при нажатии на тормозную педаль секция 5тормозного крана соединяет тормозные камеры 6 автомобиля с воздушным баллоном 3. В это же время сжатый воздух по управляющему трубопроводу поступает в воздухораспределитель 8, который соединяет воздушный баллон 9 с тормозными камерами 10 прицепа. Во время торможения автопоезда в воздушный баллон 9 прицепа продолжает поступать
сжатый воздух из возлуишого баллона 3 автомобиля. При отрыве прицепа от автомобиля воздухораспределитель 8 соединяет тормозные камеры 10 с воздушным баллоном 9, в результате чего прицеп автоматически тормозится.
Двухпроводной тормозной пневмопривод обеспечивает непрерывное нагнетание сжатого воздуха в воздушный баллон прицепа, и имеет время срабатывания в 1,5 — 2 раза меньшее, чем у одно-проводного пневмопривода. Привод эффективен и надежен при частых и многократных торможениях автопоезда.
Комбинированные тормозные приводыприменяются на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, а также на автопоездах. К ним относятся пневмогидравлические приводы,, электропневматические и др.
На длиннобазовых грузовых автомобилях и многозвенных автопоездах (с несколькими прицепами) применяют электропневматический тормозной привод, включающий электрическую часть и пневматическое оборудование. Электрическая часть при-1 вода является управляющей, а пневматическое оборудование — исполняющим.
На рис. 10.10 показана схема однопроводного электропневматического тормозного привода автопоезда. Пневматическое обо-
Автомобиль Прицеп
Рис. 10.10. Схема электропневматического тормозного привода
автопоезда:
/ — контактор; 2 ~ кран; 3 — электропроводная связь; 4 — разъем; 5 — источник электропитания; Л — соединительная магистраль
рудование привода не отличается от обычного. В электрическую часть привода входят контактор У, электропневматический кран 2 у каждого прицепа, источник электропитания 5 и электропроводная связь 3 со штепсельным разъемом 4.
return false">ссылка скрытаПри торможении при нажатии на тормозную педаль электропневматические краны 2 выпускают наружу сжатый воздух из соединительной магистрали А. В этом случае воздухораспределитель сообщает воздушный баллон прицепа с тормозными камерами, что приводит к торможению прицепа. Электропневматический привод обеспечивает одновременное и быстрое срабатывание тормозных механизмов и расходует 100... 120 Вт электроэнергии. Однако привод требует хорошей защиты от механических воздействий и загрязнения.
На рис. 10.11 представлена схема пневмогидравлического тормозного привода грузового автомобиля. Привод состоит из двух основных частей — пневматической и гидравлической.
В пневматическую часть привода входят тормозной кран 1 и два пневмоусилителя 5 и 7, которые соединены трубопроводом 3 с нижней секцией крана /. Верхняя секция тормозного крана 1 через трубопровод 2 связана с пневмооборудованием прицепа. Гидравлическая часть привода выполнена двухконтурной. Главный тормозной цилиндр 4 соединен с пневмоусилителем 5 и приводит в действие тормозные механизмы 8 колес переднего и среднего
Рис. 10.11. Схема пневмогидравлического тормозного привода грузового
автомобиля:
1 — кран; 2, 3 — трубопроводы; 4, 6 — цилиндры; 5, 7 ~ пневмоусилители; 8, 9 — тормозные механизмы
мостов автомобиля. Главный тормозной иилиндр 6 связан с пнев-моусилителем 7 и приводит в работу тормозные механизмы 9 колес заднего моста автомобиля. При торможении при нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из тормозного крана / через трубопровод 3 поступает в пневмоусилители 5 и 7, которые приводят в действие тормозные цилиндры 4\\ б гидравлических контуров привода. Жидкость, вытесненная из главных тормозных цилиндров, приводит в работу тормозные механизмы колес автомобиля. При этом давление жидкости в колесных тормозных цилиндрах пропорционально давлению воздуха в пнев-моусилителях 5 и 7. Гидравлическая часть привода обеспечивает одновременное торможение всех колес автомобиля. Пневматическая часть привода облегчает управление и позволяет тормозить буксируемый прицеп.
10.5. Конструкции тормозных систем автомобилей
Рабочая тормозная система легковых автомобилей ВАЗ повышенной проходимости (рис. 10.12, а) включает передние 10и задние 3 тормозные механизмы и гидравлический двухконтурный тормозной привод — первичный 7 (передних тормозных механизмов) и вторичный 6 (задних тормозных механизмов).
В рабочую тормозную систему переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ (рис. 10.12, б) входят передние // и задние 14 тормозные механизмы, а также гидравлический тормозной привод, который имеет диагональное разделение контуров. Контур 12 гидропривода обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес автомобиля, а контур 13 гидропривода — правого переднего и левого заднего колес. Диагональное разделение контуров гидропривода рабочей тормозной системы существенно повышает безопасность движения.
Передние тормозные механизмы легковых автомобилей ВАЗ дисковые, размещены в передних управляемых колесах автомобиля, имеют автоматическое регулирование зазора между тормозными колодками и диском. Вращающимися и трущимися деталями тормозных механизмов являются тормозные диски, имеющие хорошее охлаждение. Поэтому эффективность работы дискового тормозного механизма не снижается даже при частых торможениях автомобиля на больших скоростях движения.
В переднем тормозном механизме автомобиля ВАЗ повышенной проходимости (рис. 10.13) чугунный тормозной диск 4 прикреплен шпильками 2 к ступице 3 переднего колеса. С передней стороны по ходу движения автомобиля тормозной диск охватывается суппортом 1, представляющим собой П-образную скобу с направляющими скосами 13, которые зажаты между направля-
Рис. 10.12. Тормозные системы легковых автомобилей ВАЗ:
а - повышенной проходимости; б - переднеприводных; / - регулятор; 2 -
торсион; 3, 10, 11, 14 — тормозные механизмы; 4 — педаль; 5 — вакуумный
усилитель; 6, 7, 12, 13 — контуры; 8 — тормозной цилиндр; 9 — бачок
ющей /^тормозных колодок и прижимными рычагами, также имеющими направляющие скосы. Такое крепление суппорта обеспечивает при торможении перемещение его по направляющим скосам рычагов 7 и направляющей 10. Суппорт отлит из высокопрочного чугуна и имеет защитный кожух //.
В направляющей 10, отлитой из высокопрочного чугуна и прикрепленной к поворотному кулаку, размещены тормозные колодки 6 с приклеенными фрикционными накладками. С помощью осей 9 к направляющей тормозных колодок шарнирно присоединены два прижимных рычага 7 суппорта. В суппорте 1 запрессован блок тормозных цилиндров 5, отлитый из алюминиевого сплава. В блоке имеются три цилиндра, из которых средний и нижний соединены между собой каналом и связаны с контуром привода передних тормозных механизмов, а верхний цилиндр связан с
Рис. 10.13. Передний тормозной механизм легковых автомобилей ВАЗ повышенной проходимости:
/ — суппорт; 2 — шпилька; 3 — ступица; 4 — тормозной диск; 5 — блок цилиндров; 6 — колодки; 7 — рычаг; 8 — щит; 9 — ось; 10 — направляющая; 11 — кожух; 12 — поршень; 13 — скос; 14 — пружина; 15 — колпачок; 16 — кольцо
контуром привода задних тормозных механизмов. В каждом тормозном цилиндре установлен стальной хромированный поршень 12 и в канавке каждого цилиндра — резиновое уплотнительное кольцо 16. Это кольцо не только уплотняет поршень в тормозном цилиндре, но и обеспечивает в результате своей упругости отвод поршня от тормозной колодки после торможения. Таким образом, резиновое уплотнительное кольцо 16 обеспечивает автоматическое регулирование зазора между тормозными диском и колодками. Поршни всех цилиндров соприкасаются с внутренней тормозной колодкой и с ее стороны закрыты резиновыми защитными колпачками 15. С внутренней стороны передний тормозной механизм закрыт тормозным щитом 8.
При торможении под действием давления жидкости в гидроприводе поршни перемещают внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей 10 и суппорта / и прижимают ее к тормозному диску 4. Одновременно под действием давления жидкости перемещается блок 5 цилиндров вместе с суппортом / по скосам направляющей 10 и прижимных рычагов 7 При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей 10 и прижимает ее к тормозному диску. Обе тормозные колодки прижимаются к тормозному диску с одинаковым усилием, так как давление жидкости на поршни и днище
блока цилиндров одно и то же. После прекращения торможения давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров резко падает. За счет упругости резиновых колец 16 поршни отводятся от внутренней тормозной колодки, которая при этом отходит от тормозного диска из-за его биения. Одновременно наружная тормозная колодка вместе с суппортом / также отходит от тормозного диска в результате его биения.
При изнашивании фрикционных накладок тормозных колодок увеличивается зазор между накладками и тормозным диском. При торможении под действием давления жидкости поршни перемешаются относительно уплотнительных колец 16 и занимают новое положение в цилиндрах, что компенсирует изнашивание фрикционных накладок. После прекращения торможения колодки будут отходить от тормозного диска на одно и то же расстояние, определяемое деформацией резиновых колец 16. Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и диском. В связи с этим в эксплуатации зазор между тормозными колодками и диском переднего тормозного механизма не требует регулировки. При торможении колодки действуют на относительно малую часть поверхности тормозного диска, оставляя открытой большую ее часть, которая эффективно обдувается воздухом. В результате тормозной диск очень быстро охлаждается, что обеспечивает эффективность тормозного механизма даже при частых торможениях на больших скоростях.
Передний тормозной механизм заднеприводных легковых автомобилей ВАЗ (рис. 10.14) включает тормозной диск /, тормозные колодки 2, суппорт 10 и два тормозных цилиндра 4. Чугунный тормозной диск 1 закреплен на ступице 12 колеса автомобиля и защищен тормозным щитом II, прикрепленным к поворотному кулаку 14. На поворотном кулаке закреплен кронштейн 13 с суппортом 10, который охватывает тормозной диск. В суппорте размещены тормозные колодки 2 с приклеенными фрикционными накладками 3 и тормозные цилиндры 4, которые стопорятся специальными фиксаторами. Тормозные колодки установлены на двух пальцах 0, закрепленных в тормозных цилиндрах. Колодки прижимаются к пальцам фигурными пружинами 8, благодаря чему исключается трение колодок о тормозной диск в нерабочем положении. В тормозных цилиндрах установлены поршни 5 с уплотни-тельными резиновыми кольцами 6, размещенными в канавках цилиндров. Внутренняя полость цилиндров закрыта резиновыми колпачками 7. Поршни цилиндров упираются в тормозные колодки. Тормозные цилиндры соединены между собой трубкой 16. Через штуцер 15 в цилиндры подводится тормозная жидкость, а через штуцер 17 удаляется воздух из тормозного привода.
При торможении под действием давления жидкости поршни 5 перемещают тормозные колодки 2 и прижимают их к тормозному
I II |
Рис. 10.14. Передний тормозной механизм заднеприводных легковых
автомобилей ВАЗ:
/ — тормозной диск; 2 — колодка; 3 — накладка; 4 — цилиндр; 5 — поршень; 6 — ' кольцо; 7— колпачок; 8 — пружина; 9 — палеи; 10— суппорт; // — щит; 12 — ступица; 13 — кронштейн; 14 — поворотный кулак; 15, 17 — штуцеры; 16 —
трубка
диску 1. При этом резиновые уплотнительные кольца 6 деформируются (положение /). После прекращения торможения давление жидкости на поршни резко снижается, и они отводятся в исходное положение за счет упругости резиновых колец 6 (положение II). При этом тормозные колодки отходят от тормозного диска, и между ними устанавливается требуемый зазор. При изнашивании фрикционных накладок в эксплуатации зазор между тормозными колодками и диском регулируется автоматически, так как резиновые кольца 6 отводят поршни от колодок на одно и то же расстояние, определяемое их упругой деформацией.
Передний тормозной механизм переднеприводных автомобилей ВАЗ (рис. 10.15) состоит из тормозного диска 8, тормозных колодок 1, направляющей 9 тормозных колодок и суппорта 10. Привод тормозных колодок осуществляется от тормозного цилиндра 2
Направляющая 9 тормозных колодок имеет форму скобы и отлита из высокопрочного чугуна. В ней размещаются две тормозные колодки 1, и она крепится болтами к поворотному кулаку. Суппорт 10, отлитый из высокопрочного чугуна, прикреплен двумя
болтами 13 к тормозному цилиндру 2 и образует вместе с ним подвижное соединение — плавающую скобу. Плавающая скоба болтами 11 соединена с двумя направляющими пальцами 6, которые установлены в глухие отверстия направляющей 9 тормозных колодок. Отверстия под направляющие пальцы заполнены смазкой, предохраняющей соединение от коррозии и обеспечивающей постоянство усилия перемещения плавающей скобы независимо от срока эксплуатации автомобиля. Резиновые колпачки 5, установленные между головками пальцев и направляющей тормозных колодок, удерживают смазку в соединении и предохраняют пальцы от влаги, пыли и грязи.
Тормозные колодки / выполнены из стали, и к ним приклеены фрикционные накладки. Колодки имеют фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей 9. Пружины 16,
прикрепленные к тормозным колодкам, поджимают их к направляющим 9 и исключают вибрацию колодок.
В тормозном цилиндре 2 установлен полый поршень Зс уплот-нительным кольцом 4 трапециевидной формы. Кольцо размешено в канавке цилиндра и плотно охватывает поршень. При перемещении поршень тянет за собой кольцо и скручивает его в канавке цилиндра. За счет своей упругости кольцо обеспечивает отвод поршня от тормозной колодки после прекращения торможения и, следовательно, автоматическое регулирование зазора между тормозными колодками и тормозным диском. Резиновый колпачок 15, соединенный с поршнем и цилиндром, закрывает внутреннюю полость цилиндра. В тормозной цилиндр ввернуты два штуцера. Через штуцер 14 удаляется воздух из гидропривода, а через штуцер 12 подводится жидкость в тормозной цилиндр. Чугунный тормозной диск 8, охватываемый суппортом 10, крепится к ступице колеса автомобиля. С внутренней стороны он закрывается тормозным щитом 7, прикрепленным к поворотному кулаку.
При торможении под действием давления жидкости поршень 3 прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску. После этого под давлением жидкости по направляющим пальцам 6 перемещаются тормозной цилиндр с суппортом 10 (плавающая скоба), и суппорт прижимает наружную тормозную колодку к тормозному диску. При этом обе тормозные колодки прижимаются к диску с равным усилием вследствие одинакового давления жидкости на поршень и днище цилиндра. После прекращения торможения за счет упругости резинового кольца 4 поршень отводится от внутренней тормозной колодки, и в результате биения тормозного диска от него одновременно отходят обе колодки. При изнашивании тормозных накладок поршень перемещается относительно уплотнительного кольца 4 и занимает новое положение в тормозном цилиндре, чем компенсируется изнашивание фрикционных накладок. При этом тормозные колодки будут отходить от тормозного диска на одно и то же расстояние, определяемое деформацией резинового уплотнительного кольца. Следовательно, в эксплуатации в переднем тормозном механизме автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и тормозным диском, и его регулировка не производится.
Задние тормозные механизмы легковых автомобилей ВАЗ — барабанные, колодочные, размещены в задних колесах автомобиля. Вращающимися деталями тормозных механизмов являются тормозные барабаны, трущимися деталями —- тормозные колодки, которые при торможении самоустанавливаются относительно тормозного барабана. Это обеспечивает наибольший тормозной эффект и более равномерное изнашивание фрикционных накладок тормозных колодок.
2 1 12 |
Рис. 10.16. Задний тормозной механизм легковых автомобилей ВАЗ повышенной проходимости: 1,9 — пружины; 2 — трос; 3 — стойка; 4 — колодка; 5 — рычаг; 6 — щит; 7— болт; 8— иилинлр; 10 — планка; 11 — эксцентрик; 12 — опора |
В заднем тормозном механизме автомобиля ВАЗ повышенной проходимости (рис. 10.16) стальной штампованный тормозной щит 6 крепится болтами 7к фланцу балки заднего моста. В нижней части тормозного щита установлена опора 12, в которую упираются нижними концами тормозные колодки 4 с приклеенными к ним фрикционными накладками. Верхние концы колодок соприкасаются с поршнями колесного цилиндра 8. Нижние и верхние концы тормозных колодок стягиваются пружинами 7 и 9. Боковое смещение колодок ограничивается стойками 3 с пружинами, которые прижимают тормозные колодки к тормозному щиту. Такое крепление тормозных колодок на тормозном щите позволяет им свободно самоустанавливаться относительно тормозного барабана во время торможения. Тормозные колодки своими ребрами упираются в эксцентрики //, закрепленные на тормозном щите. С помощью этих эксцентриков регулируется зазор между колодками и тормозным барабаном. Тормозной барабан / (см. рис. 4.77) отлит из алюминиевого сплава. Внутри барабана залита специальная вставка 2 (чугунное кольцо), которая является рабочей частью поверхности барабана. На наружной поверхности тормозного барабана имеются ребра, которые увеличивают его жесткость и улучшают охлаждение. Окна 32 служат для проверки зазора между тормозными колодками и барабаном. Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси болтами 29 совместно с колесом автомобиля при помощи шпилек и сферических гаек 31.
При торможении под действием давления жидкости в тормозном приводе поршни колесного тормозного цилиндра прижимают колодки к тормозному барабану. При этом стяжная пружина 9 (см. рис. 10.16) тормозных колодок растягивается. После прекращения торможения давление жидкости на поршни резко падает, и под действием пружины 9 колодки отходят от тормозного барабана до упора в регулировочные эксцентрики //.
Задние тормозные механизмы, являясь элементами рабочей тормозной системы, выполняют одновременно функции тормозных механизмов стояночной тормозной системы автомобиля. С этой
целью они оборудованы дополнительными устройствами, к которым относятся разжимной рычаг 5, закрепленный на оси на задней тормозной колодке, и распорная планка 10, установленная между разжимным рычагом и передней тормозной колодкой. При использовании стояночной тормозной системы нижний конец разжимного рычага 5 под действием троса 2 перемещается к передней тормозной колодке. При этом разжимной рычаг, поворачиваясь вокруг оси, через распорную планку 10 сначала прижимает переднюю тормозную колодку к тормозному барабану, а затем заднюю тормозную колодку.
Рис. 10.17. Задний тормозной механизм переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ: / — ступица; 2, 4, 6 — пружины; 3 — колодка; 5— цилиндр; 7— планка; 8 — ось; 9 — рычаг; 10 — шит |
Задний тормозной механизм переднеприводных автомобилей ВАЗ (рис. 10.17) имеет автоматическое регулирование зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. На тормозном щите 10, прикрепленном к фланцу рычага задней подвески автомобиля, закреплен болтами колесный цилиндр 5 и установлены тормозные колодки 3 с приклеенными фрикционными накладками. Колодки стянуты пружинами 2 и 6. Они упираются верхними концами в поршни колесного цилиндра, а нижними — в специальную опору, закрепленную на тормозном щите. От бокового смещения колодки удерживаются направляющими пружинами 4, прижимающими их к тормозному щиту. Такая установка тормозных колодок на тормозном щите при торможении обеспечивает им возможность свободно самоустанавливаться относительно тормозного барабана. Это повышает эффективность торможения и способствует более равномерному изнашиванию фрикционных накладок. На задней тормозной колодке на оси <? закреплен разжимной рычаг 9. Между рычагом и передней тормозной колодкой установлена распорная планка 7. С помощью разжимного рычага и распорной планки приводится в действие задний тормозной механизм при торможении стояночной тормозной системой. Тормозной барабан отлит из алюминиевого сплава. Внутри барабана залито чугунное кольцо, являющееся его рабочей поверхностью. Снаружи барабана выполнены ребра жесткости, улучшающие его охлаждение. В барабане имеются специальные окна для контроля зазора между тормозными колодками и барабаном. Тормозной